На столичных кладбищах начали курсировать рейсовые электрокары

Эксперимент проводится на Митинском погосте

29.08.2013 в 15:59, просмотров: 2345

– Спасибо, миленький! Так бы я пешком до могилки родителей минут сорок шла, да еще с сумками, а ты домчал меня за две минуты, - горячо поблагодарила седая бабулька водителя электрокара. А потом, достав кошелек, поинтересовалась: «Сколько с меня?» «Абсолютно бесплатно!» - улыбнулся водитель.

На столичных кладбищах начали курсировать рейсовые электрокары

...29 августа, во время презентации нового вида общественного транспорта на Митинском кладбище, слов благодарности было не счесть. И если так пойдет и дальше, подобным электромобилями оснастят все столичные погосты.

Как рассказал журналистам и.о. руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, ГУП «Ритуал» закупил три южнокорейских электрокара (один — за 450 тысяч рублей и еще пару — по 650 тыс.). Первый вчера начал работать на Митинском кладбище, два остальных в конце сентября запустят на Перепеченском и Николо-Архангельском. Эти погосты выбраны не случайно: из 133, имеющихся в Москве (с учетом присоединенных территорий), они – самые большие. Площадь каждого превышает сотню гектар. Например, на Митинском посетителям иногда приходится идти до родственного захоронения пару-тройку километров.

- А представляете, еще и цветы с собой, и всякие принадлежности для уборки, - сетует москвичка Мария Ивановна. - Иногда дойдешь до могилы, приберешься — а сил идти обратно нет. Нередко тут бабулькам плохо становится и приходится им «скорую» вызывать. Особенно тяжело было в жару. Конечно, то, что здесь появился такой новый транспорт — большое дело. Только вот что-то не верится, что это бесплатно... Небось, через пару месяцев деньги начнут брать. Но мы заплатим! Главное, чтобы была возможность доехать, а не пешком идти!

Алексей Немерюк отмечает, что цена электромобилей столичные власти не останавливает. Главное, чтобы услуга пришлась по нраву посетителям. К тому же электротранспорт гораздо выгоднее бензинового. Одного заряда хватает на 85-100 км, а заряжается аккумулятор от обычной бытовой розетки в течение 6 часов.

Правда, в одну электромашину вмещается всего пять человек. Поэтому преимущество будут отдавать пожилым посетителям кладбищ, инвалидам и людям с маленькими детьми. На Митинском погосте электрокар пока будет ходить вдоль центральной аллеи, но в ближайшее время его маршрут доработают с учетом захвата удаленных территорий. На маршрутах следования оборудуют специальные остановочные пункты. Курсировать электромобиль будет не реже одного раза в час (часы работы — с 9.00 до 17.00). Предполагается, что за сезон этот вид транспорта сможет перевозить не менее 6 тысяч человек.

- Хорошо, что машина без окон — прохладненько и приятно, просто чудо какое-то! – радуется Татьяна Сергеевна Юрова. Кстати, как будет работать такой открытый электрокар зимой, еще не решено. Над этим вопросом в Департаменте собираются серьезно подумать.

Между прочим, идея запуска электромобилей на кладбищах — вовсе не московское ноу-хау. Такие услуги предоставляют посетителям погостов в Вене, Гамбурге и Риге.

Смотрите фоторепортаж: