"Лермонтовский проспект" и "Жулебино" откроют через месяц

Но спешить не будут, делая упор на качестве

"Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция "Жулебино" - оповещает голос в полупустом вагоне метро. Поезд медленно везет необычных пассажиров - городских чиновников и журналистов. Так городское начальство проверяет готовность новых станций. Участок Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции "Выхино" до "Лермонтовского проспекта" и "Жулебино" будет запущен через месяц - полтора. Строителям дано поручение не форсировать работы и вести их качественно. Об этом в ходе посещения объектов сообщил врио мэра Сергей Собянин. На "Лермонтовском проспекте" он посмотрел кино с детьми, а на станции "Жулебино" пообщался со взрослыми.

Но спешить не будут, делая упор на качестве

"Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко", - тоненьким голосом вытягивает маленькая девочка. У 2-ого "В" сегодня открытый урок под землей. Детей из лучшей районной школы № 1359 пригласили посмотреть на новые станции метро и заодно познакомиться с врио мэра. "Прекрасное далеко" - это, конечно, о метро, которое в Жулебино ждут уже двадцать лет. Стотысячный район словно отрезан от большого города. Станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" станут первой вылазкой метрополитена за пределы МКАДа на юго-востоке. Дальше оно протянется до Котельников.

Строительство линии "Выхино" - "Лермонтовский проспект" - "Жулебино", длиной 4,6 км, началось в 2011 году. Участок является линией мелкого заложения. Станции планировали открыть уже к 1 сентября. По задумке, Сергей Собянин должен был открыть метро, а не инспектировать строительство. Но что-то пошло не так на перегоне от станции "Выхино" до "Лермонтовского проспекта"."Подземная река вымывает песок из-под тоннеля", - просто объясняет один из метростроевцев. Кажется, это уже ни для кого не секрет. Хотя официальных заявлений не было.

"Но мы решили проблему, - ободряет тот же метростроевец. - Вы ведь сюда на поезде приехали? Как, думаете, он на "Лермонтовском проспекте" очутился? Мы его не по кусочкам собирали, мы его по тоннелю пустили. Все работает. Через месяц пустим станции".

Действительно, на станции "Лермонтовский проспект" стоял пустой новенький поезд. Когда приехал Сергей Собянин в сопровождении Марата Хуснуллина, исполняющего обязанности заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, а также Максима Ликсутова, руководителя столичного департамента транспорта, чиновники и журналисты погрузились в вагоны и отправились на станцию "Жулебино".

Если на "Лермонтовском проспекте" Собянин общался с детьми, смотрел кино о строительстве метрополитена, то на станции "Жулебино" говорил уже со взрослыми. "Спасибо вам за метро, - не уставали повторять приглашенные на встречу жители Жулебино. - Даже не представляете, как тяжело нам добираться до "Выхино"! В лучшем случае на это уходит 40 минут".

 "Спасибо скажете, когда поедете. Вы лучше их поблагодарите, тех, что так скромно стоит в стороночке", - Собянин показал на метростроевцев. После обмена благодарностями врио мэра рассказал, что в этом году состоится открытие еще шести станций метрополитена.  А в следующем темпы строительства будут увеличены. Чтобы снизить загруженность радиальных линий, будет построено два пересадочных контура: наземный — Московская кольцевая железная дорога, и подземный — Третий пересадочный контур метрополитена. Таким образом рассчитывают разгрузить центр города на 15–20 процентов.Новые станции, которые журналисты уже прозвали "девчачьими" за яркие краски и огромные зеркала, действительно полностью готовы. Вывески на Таганско-Краснопресненской линии давно поменяли. Теперь конечная станция "Жулебино". Осталось только дождаться пуска  настоящих поездов, а тренировочных. Их вагоны точно не будут полупустыми.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру