Столичная подземка готова компенсировать пассажирам потери из-за сбоев

Однако, как заявил начальник московского метрополитена, все претензии должны быть доказаны

26.09.2013 в 10:31, просмотров: 2505

По словам Ивана Беседина, "технические отказы в этой сложной системе были, есть и, очевидно, будут", так как метро - "это десять тысяч поездов в сутки и более 600 километров развернутой длины эксплуатационных путей".

Столичная подземка готова компенсировать пассажирам потери из-за сбоев
фото: Геннадий Черкасов
Иван Беседин

Администрация московского метрополитена рассматривает все претензии от пассажиров, связанные со сбоями в работе метро. "Мы готовы встречаться с пассажирами и компенсировать те потери, которые у них возникают. Но эти потери должны быть доказаны", - заявил в эфире программы "Вести-Москва" канала "Россия-1" начальник метрополитена Иван Беседин.

Он подчеркнул, что причины каждого сбоя тщательным образом расследуются, чтобы не допускать подобных случаев в дальнейшем, а технические службы ежедневно делают все, чтобы минимизировать задержки в движении поездов. "Сбои, которые происходят, постоянно сокращаются. И мы в этом году сделаем московский метрополитен более надежным", - заверил Беседин, добавив, что администрация подземки рассматривает все претензии пассажиров, связанные со сбоями, и готова компенсировать им потери, но они "должны быть доказаны".

Начальник метрополитена также прокомментировал инцидент на станции "Войковская" — проехавшегося по платформе мотоциклиста он назвал "человеком с отклоненной психикой" и сообщил, что с ним разбираются правоохранительные органы. Кроме того, после этого случая на выходе с "Войковской" установят турникеты. В настоящее время их нет, что и позволило экстремалу-байкеру беспрепятственно попасть на платформу.

Комментируя очередной, по меньшей мере пятый за этот месяц, сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии, Беседин лаконично констатировал, что поезда "несколько минут шли со сниженной скоростью". Летом начальник метрополитена объяснял, что серую линию "лихорадит" из-за строительства новой станции "Петровско-Разумовская", которая пройдет параллельно уже существующей.

На днях члены Общественной палаты предложили руководству метрополитена отчитаться в частых сбоях и объяснить причину каждого такого случая. Тем временем на встрече представителей прессы с руководством профсоюза старейшие сотрудники метрополитена привели официальную статистику, согласно которой бывали годы, когда перебои в движении поездов и разные поломки на линиях случались гораздо чаще, чем сейчас. "Количество повреждений на метрополитене за 2010 год — 2707, а за 8 месяцев 2013 года — 1325. Это когда стекло разбито или двери не закрываются — разного рода поломки. Или, например, задержка в работе или сбои: в 2010 году таких случаев было 46, из них 39 по вине метрополитена, а за 8 месяцев этого года — 28, по нашей вине — 22. Перерывов в движении поездов больше часа в 2010 году было зафиксировано 9, в этом году — 5. Снижение аварийности налицо!", - заявил руководитель метрополитеновского профсоюза "Дорпрофсож", сотрудник метрополитена с 43-летним стажем Николай Никольский.