Князь Монако в Большом театре

Альбер II побывал на гастролях «Балета Монте-Карло»

Историческое здание Большого театра со всех сторон оцеплено, повсюду металлические заграждения, для входа граждан предназначено небольшое узенькое пространство справа. Через него и просачивается простая публика….

Альбер II побывал на гастролях «Балета Монте-Карло»

В Россию с государственным визитом прибыл князь Монако Альбер II (сын знаменитой голливудской актрисы Грейс Келли) вместе с супругой, принцессой Шарлин. К их прибытию на Основной сцене Большого приурочены гастроли Балета Монте-Карло с одним-единственным одноактным балетом Altro Canto I.

Особый интерес это творение худрука Балета Монте-Карло Жана-Кристофа Майо представляло еще и потому, что одной из запланированных премьер Большого театра в этом сезоне является его «Укрощение строптивой». Проект придумал Сергей Филин, причем уговорить модного современного хореографа на постановку было не так уж и просто. Востребованный балетмейстер обычно ставит балеты исключительно для своей компании.

Итак, на сцене горит свеча. Поначалу кажется, что перед нами разнополая пара, поскольку одна балерина одета в мужской костюм — такой комбинезон с серебристым отливом. На другой — юбка. Да и танцуют они как партнер и партнерша. В следующем фрагменте (всего таких фрагментов будет 10) к ним добавляются еще 7 танцовщиц, одетых аналогично. Тоже образуют пары. С колосников спускаются свечи, образующие в темном пространстве сцены созвездие. На «Sinfonia grave» — шестом фрагменте спектакля — наряду с целым сонмом свечей, выстроившихся в воздухе в длинную цепочку, появляются мужчины, чей пол также закамуфлирован. Они танцуют парами, все в тех же костюмах: на ком-то сильно декольтированный комбинезон, на ком-то — короткая юбочка, резко контрастирующая с их накачанными мускулистыми ногами.

Костюмы созданы знаменитым кутюрье Карлом Лагерфельдом. А явственно декларируемая в спектакле андрогинность — идея хореографа: «Музыка, на мой взгляд, часто обладает мужской или женской натурой. Музыка барокко — это особый случай, в ней всегда есть место двусмысленности, что делает ее в моих глазах андрогинной».

Балет — изысканный. Звучащая фонограммой барочная музыка составлена из произведений трех композиторов: помимо Монтеверди это не столь известные Марини и Капсбергер. Тела, поддерживаемые другими танцовщиками, изгибаются и устремляются вниз, а затем — вверх, как будто ныряют в воду, а затем выныривают из нее. Когда появляется звезда труппы Бернис Коппиетерс, сцены она не касается: поддерживаемая с двух сторон, ступает на руки танцовщиков, которые потом поднимают ее, и вот она уже, выхваченная светом, кажется, плывет по воздуху. Ее дуэт с Йеруном Вербрюггеном — центральный в балете. Она воплощает мужественность и доминирует, он — в юбочке, полностью ей подчинен, лишь иногда оказывая слабое сопротивление. С этого момента в балете образуются уже разнополые пары, в половине из которых мужчины одеты в женскую одежду.

Атмосфера на сцене — как в храме во время совершения таинств: свечи, молитвенные песнопения, орган, музыка католического богослужения. Все зыбко, изменчиво, неявно. Особенно для наших сограждан. Ведь стоит только сменить угол зрения — как все будет выглядеть в этом балете по-другому. Учитывая царившую на сцене половую неопределенность, для высших государственных мужей, что сидели в Царской ложе рядом с князем (председатель Госдумы Сергей Нарышкин и его первый зам Александр Жуков), в свете принятых Думой недавно новых законов картинка вряд ли была благостной…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру