Идея создать подсветку мостов на основе цветовой гаммы драгоценных камней пришла дизайнерам случайно. Несмотря на то что все мосты в городе такие разные, каждый по-своему уникален, им хотелось найти какую-то общую идею, которая бы их объединяла.
— Оттолкнулись мы от воды: река, вода, жизнь, мосты над рекой должны ассоциироваться с природой, которой в городе очень мало. Через природу пришла идея с естественными минералами, пещерами и кристаллами, — пояснила исполнительный директор компании «Светосервис» Екатерина Босс.
Изначально была создана цветовая карта, наглядно объясняющая, почему на том или ином месте выбрано данное цветовое решение. Исходя из нее, специалисты и искали минералы: чем ближе к центру, тем теплее цветовая гамма моста.
— Главный акцент сделан на красном пятне: Большой Москворецкий мост — в продолжение кремлевских стен он выдержан в кирпичных тонах и, словно опал, будет переливаться от золотистого до красного, визуально переходя в дорожку к башне, сливаясь в единое целое с архитектурой «сердца» столицы, — говорят дизайнеры. — Далее, двигаясь от центра, мы выбрали наиболее выделяющиеся места, где в подсветке будет динамика.
Так, для Новоарбатского моста была выбрана цветовая гамма камня тигровый глаз — золотистый и коричневый. Бородинский мост должен засверкать россыпью камней: золото, флюорит и сфалерит; Большой Устьинский мост — под цвет янтаря; Малый Московский — под цвет граната, а Малый Каменный и Салтыковский мосты — золотыми и белыми огнями, под цвет агата. Но самым необычным будет, пожалуй, Смоленский метромост. Его решили оформить под ледяную пещеру Исландии Ватнайёкюдль. Мост будет светиться холодными оттенками — синим, белым и желтым.
По словам руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павла Ливинского, в оформлении мостов будет использовано более 4 тысяч светодиодных светильников, которые могут передавать миллионы разнообразных оттенков. Кроме того, они отличаются от обычных энергосберегающих светильников большей экономичностью. Так, на примере Крымского моста энергосберегающий эффект от применения современных осветительных приборов составит 35%.
На первом этапе установить новую подсветку планируется на 22 мостах. А в будущем — оснастить в пределах ТТК еще 16 виадуков.