Транспортная развязка у станции метро «Теплый Стан» — одна из самых напряженных в городе. Ситуацию осложняет наличие крупных торговых центров (их более десяти), большая промзона с автобусным парком и водозаборная станция Мосводоканала. Новую эстакаду здесь ждали с нетерпением, по всем прогнозам, возвести ее должны были только к декабрю. Но строители поднажали — подготовили дорогу раньше намеченных сроков. При строительстве «тело» магистрали буквально надвигали на установленные ранее опоры. Проект включал строительство эстакады общей длиной 541 метр по три полосы в каждую сторону, организацию двух боковых проездов вдоль Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта, устройство полосы для общественного транспорта от улицы Островитянова до МКАД, строительство двух подземных и двух надземных пешеходных переходов, установку шумозащитных экранов и новых окон в домах, выходящих фасадами на новый участок трассы. Новая развязка обошлась городу в 5,4 млрд рублей, это примерно на 30% ниже первоначально запланированных затрат.
По традиции первой по мосту проехала строительная техника — крепкие самосвалы и тяжелые бетономешалки, которые радостно сигналили в знак важного события. Буквально через минуту по новой эстакаде помчались автомобили. Под мостом осталось место для маневрирования и неспешного движения общественного и частного транспорта.
— Улица Профсоюзная — одна из самых проблемных в городе, — отметил на открытии эстакады мэр Москвы Сергей Собянин. — К сожалению, кардинальным образом реконструировать ее невозможно, тем не менее отдельные узлы модернизировать можно.
— Основная задача этой эстакады — обеспечить бессветофорное движение на этом участке Профсоюзной улицы, — пояснил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. — Все, кто регулярно пользовался этой трассой, всегда теряли здесь 10–15 минут в ожидании переключения светофоров. Теперь автотранспорт будет двигаться по основной магистрали беспрепятственно.