Парковки на счастье

«Мягкое» ограничение на въезд в центр — проверенный способ борьбы с пробками

29.10.2013 в 19:47, просмотров: 2247

Самым кардинальным методом борьбы с пробками является ограничение на въезд в центральную часть мегаполисов для личных машин и развитие в качестве альтернативы общественного пассажирского транспорта. Ограничения могут быть прямыми, как, например, взимание платы, запрет на въезд в определенную зону, возможность пользоваться машиной в конкретные дни недели и т.д., и косвенными — через сужение дорог, создание выделенных полос для общественного транспорта, расширение зон платной парковки и пр.

Парковки на счастье
фото: Наталья Мущинкина

В центре Рима есть историческая зона, въезд в границы которой запрещен в рабочие дни с 6.30 до 18.00. Ограничения смягчаются в субботу и полностью отменяются в воскресенье и не распространяются на местных жителей, инвалидов, на служебные машины чиновников, общественный и обслуживающий транспорт. Кроме того, власти разрешают въезжать в запретную зону тем, кто здесь работает, но за плату.

В Лондоне за привилегию прокатиться по центральным улицам взимается плата 10 фунтов в день с понедельника по пятницу с 7 утра до 18.30 вечера. Штраф за неуплату от 60 до 180 фунтов. Практикуется разнообразная система скидок, в частности, для тех, кто часто ездит в центр. От уплаты сбора освобождается транспорт, работающий на экологически безопасных видах топлива. А вот жители, в отличие от Рима, полностью не освобождены от оплаты: за пересечение границ зоны они должны платить 0,8 фунта.

Однако чаще всего власти мегаполисов прибегают к косвенным ограничениям. Для минимизации въезда в центральную часть города они сужают проезжую часть улиц, расширяют пешеходные зоны и сокращают возможности для парковки личного транспорта с помощью запрещающих знаков и платы. Список городов, где система уже опробована, достаточно велик — это Токио, Нью-Йорк, Барселона, Берлин, Париж, Вена и т.д. Их опыт свидетельствует об эффективности этих мер, если они применяются в сочетании с развитием общественного транспорта и созданием перехватывающих парковок в периферийных районах города. Поэтому московские власти решили не изобретать велосипед, а воспользоваться уже имеющимися у мегаполисов наработками. Причем из всех возможных рецептов ограничить въезд в центр был выбран самый щадящий и безболезненный для граждан. «Платная парковка — это мера не фискальная, а гуманитарная, направленная на повышение качества жизни жителей», — уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

С 1 июня 2013 года режим платной парковки с гибкими тарифами, включая льготные абонементы для резидентов, и удобной системой оплаты был установлен в пределах Бульварного кольца. Всего было создано 8 парковочных зон и около 4,5 тысячи машино-мест на улично-дорожной сети. Результаты не заставили себя ждать: количество личного транспорта, въезжающего в зону, сократилось на 25%, количество нарушений — на 64%, скорость движения увеличилась на 10%, а оборачиваемость парковочных мест выросла в 3 раза. То есть если раньше машины стояли на одном месте по шесть часов, то сейчас в среднем — 1 час 20 минут. Все средства, полученные от использования парковок, город передаст на благоустройство: за 4,5 месяца собрано более 122 млн руб.

В ближайшее время будет принято решение о дальнейшем расширении зоны платной парковки до Садового кольца. Это решение поддерживают как жители пограничной территории, чьи переулки и дворы оказались забиты машинами тех, кто не хочет платить, так и эксперты в области урбанистики и транспортной политики. Причем, по словам Блинкина, параллельно с расширением зоны власти должны ввести дифференциацию тарифов в зависимости от места нахождения парковки. В мировой практике тарифы повышаются, когда средняя загруженность уличных парковок достигает 80%. По мнению Блинкина, в самом центре Москвы стоимость парковки должна быть эквивалентна 3 евро в час. «Например, в Париже, чтобы посмотреть спектакль в Гранд-опера, придется заплатить 18 евро или ехать на общественном транспорте», — аргументирует он.

Какими способами можно оплатить парковку?

1) SMS-сообщение на номер 7757.

Для оплаты — с текстом: номер парковки*номер автомобиля*кол-во часов от 1 до 24 (пример: 1004*А123АА199*3);

для продления парковки — с текстом ХКол-во часов (пример: продление на 2 часа — Х2);

для досрочной остановки парковки с текстом S или С.

Сумма за неиспользованное время стоянки возвращается на ваш парковочный счет.

Обязательно дождитесь SMS-отчет о выполненной услуге.

2) Веб-портал/Мобильное приложение «Парковки Москвы».

Зарегистрируйтесь в приложении, отправив SMS на номер 7757 с текстом PIN;

войдите в личный кабинет: логин — номер вашего мобильного телефона, пароль — в SMS-сообщении (см. предыдущий пункт);пополните парковочный счет;

нажмите «Припарковаться»;

для продления нажмите « »;

для отмены парковки нажмите « ».

3) Паркомат.

Выберите «Оплата парковки»;

подтвердите номер парковочной зоны;

оплатите парковку.

4) Наличными в терминалах Qiwi.