Велосипеды отправили на зимовку

В Москве закрылся сезон общественного велопроката

01.11.2013 в 18:33, просмотров: 1879

«Велобайк» отправляет велосипеды на «зимовку», а станции проката частично демонтирует. Эксперимент по широкому внедрению велосипедной культуры признан успешным. Более 46 тысяч человек воспользовались прокатом, совершив в общей сложности 66,5 тысячи поездок. Уже в будущем сезоне в Москве появится 153 км новых велодорожек, не менее 4,5 тыс. новых велосипедов и более 400 прокатных станций.

Велосипеды отправили на зимовку
фото: Кирилл Искольдский

В четверг в Москве завершился пилотный сезон общественного велопроката. Тех, кто решительно сделал ставку на велосипед, пока относительно немного — чуть более 2 тысяч человек приобрели абонементы на весь сезон. Сейчас в Москве, по данным службы технической поддержки сети велопроката «Велобайк», действует более 70 прокатных станций, компактно разместившихся в пределах Садового кольца и лишь в юго-западном направлении распространившихся до Воробьевых гор. В распоряжении москвичей находилось более 450 велосипедов, 15 из которых, правда, успели украсть.

До весны велосипеды переместят на склады, часть станций разберут полностью, дабы они не мешали уборке территории, остальные демонтируют частично — снимут солнечные батареи и электронные блоки. В апреле-мае 2014 года все это вернется на свои места.

— Сейчас все больше людей катается и в холодное время года, и со временем было бы правильно перейти на круглогодичный формат катания, — комментирует Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения «Русвелос». — Но на данный момент закрытие сезона общественного велопроката я считаю оправданным. Велосипедная инфраструктура пока недостаточно развита, чтобы поддерживать массовое катание зимой, спрос на прокат в холодное время года падает, да и используемые велосипеды не очень-то приспособлены для езды по снегу и льду.

Эксперты почти единодушно заключили, что эксперимент по организации массового велопроката удался. На будущий год планируется сеть прокатных станций увеличить до 500 штук, а количество велосипедов — до 5 тысяч. Столичные власти на 153 км увеличат имеющуюся сеть велодорожек, местами установив велосветофоры. Для велосипедистов, возможно, введут тест на знание ПДД и даже некое подобие ОСАГО, дабы упростить разрешение конфликтов при столкновении с транспортными средствами и прохожими. Пешеходов, кстати, за прогулки по велодорожкам предлагается теперь штрафовать.

Не менее амбициозные планы вынашиваются и в отношении Подмосковья. Активисты «Русвелос» предлагают продолжить велосипедную экспансию за пределы Москвы, организовав сеть веломаршрутов, точек проката и велопарковок, а также создав для двухколесного транспорта выделенные полосы. Со временем предполагается велодорожками связать между собой все подмосковные города и, конечно же, само Подмосковье соединить с Москвой. На очереди велотуризм.