Утвержден проект планировки территории завода "ЗиЛ"

Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин

Проект предусматривает строительство недвижимости общей площадью 4,5 миллиона квадратных метров, из которых 3,8 миллиона будет составлять наземная часть возводимых объектов. 

Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин
фото: stroi.mos.ru

Столичные власти утвердили проект планировки территории бывшего завода "ЗиЛ". Здесь планируется построить около 900 тысяч квадратных метров жилья, несколько школ, детских садов, поликлиник и ледовый дворец на 18 тысяч мест, сообщается на сайте Стройкомплекса Москвы. Реорганизация промзоны завода даст городу 45 тысяч рабочих мест и позволит предоставить жилье около 30 тысячам москвичей.

Заводские помещения предполагается приспособить под административно-деловые центры, при этом обещают сохранить автомобильное производство, правда, в меньших масштабах, чем ранее. Особое значение в проекте уделено транспортной доступности и дорожному обеспечению нового района - здесь собираются открыть новую станцию метро "Технопарк" и крупный транспортно-пересадочный узел на Малом кольце железной дороги.

Стоит отметить, что в настоящее время столичные промзоны занимают порядка 18800 га, что составляет более 17% территории города (в старых границах). "На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать всего четыре тысячи гектаров", - заявил ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, на строительство 4 млн "квадратов" уже выданы градостроительные планы земельных участков.

Активное строительство началось уже на десяти площадках - в частности, планируется реализовать проект реновации промзоны "Тушинский аэродром", среди пилотных проектов также промзоны "Алтуфьевское шоссе", "Силикатные улицы", "Огородный проезд", "Магистральные улицы", "Северянин", "Грайвороново", "Южный порт" и "Павелецкая". Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось давно требующее серьезной модернизации производство.

Как отмечают в столичном правительстве, благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города, что позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр города, а вечером - из него. Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.