Автовладельцы пытаются самостоятельно разобраться с новыми правилами парковки

Корреспондент "МК" не нашел на улицах Москвы ни одного из 700 волонтеров, обещанных властями водителям в помощь

Свершилось. С 25 декабря парковка внутри Садового кольца полностью платная. В первый день работы новых парковочных зон почти 17000 автовладельцев оставили здесь свой личный транспорт. Видимо, чтобы автолюбителям было проще сориентироваться в стремительно меняющейся парковочной ситуации, на улицы Москвы, по заверениям Департамента транспорта города Москвы, отправили аж 700 волонтеров. Тщетная попытка встретить и заглянуть в глаза хотя бы одному из этих семи сотен человек стоила корреспонденту "МК" трех часов жизни и нескольких миллиметров стертых подошв на кроссовках.

Корреспондент "МК" не нашел на улицах Москвы ни одного из 700 волонтеров, обещанных властями водителям в помощь

Если честно, трудно поверить, что кто-то по собственной воле готов в качестве представителя власти отправиться на улицы в день роста тарифов и одновременного расширения платной зоны. Что бы там ни говорили, на сегодня это, пожалуй, одно из самых незавидных занятий в городе. Исходив вдоль и поперек все "платные" улицы к западу от Никитского и Тверского бульваров, а также побывав в окрестностях станций метро "Полянка", "Чистые пруды" и "Сухаревская", неудачливый корреспондент пришел к неоднозначному выводу: либо у него дичайшие проблемы со зрением, либо парковочных волонтеров в Москве нет. Или он просто ходил где-то не там. На секунду подумалось даже, что добровольцев в первые же утренние часы просто линчевали водители.

Все это, конечно, шутка. Автовладельцы в целом довольно сдержанно реагировали на новые правила парковки и вполне сносно справлялись с оплатой и без посторонней помощи.

Тарифы, как и обещали, подросли: час стоянки внутри Бульварного кольца обойдется в 80 рублей, в рамках Садового - 60 рублей. Городская казна под Новый Год значительно пополняется рублем, а Департамент транспорта уже рапортует о снижении "машинопотока" в центр города на 5 - 5,5%.

Оформление новых территорий московского паркинга несколько отличается от привычного. Информационные таблички гораздо меньше - от силы 50 на 20 см. Чтобы вычислить номер парковочной зоны, придется изрядно повертеть головой, а то и пройтись. Вполне можно представить, как получив очередное письмо счастья, нерадивый автовладелец возразит, что просто не заметил табличек и по привычке оставил машину как есть, без оплаты. Ясное дело, редкий водитель, хотя бы раз заезжавший за последние полгода в центр Москвы, не слышал о грядущих переменах платного режима, но все же.

Оставить машину на час внутри Бульварного кольца теперь стоит 80 рублей, на других центральных улицах вплоть до Садового кольца - 60 рублей. Оплатить стоянку по-прежнему можно при помощи смс, отправленного на номер 7757. Схема сообщения для начала сеанса парковки: номер стоянки*номер машины*время стоянки. Если у вас пока нет парковочного счета на сайте parking.mos.ru, деньги спишутся со счета мобильного телефона. Парковка автоматически завершится по истечении оплаченного времени. Для продления сеанса, отправьте на тот же номер сообщение по схеме: Xдополнительное количество часов. Для досрочного завершения - S или С. Здесь все по-старому.

Те же, кто предпочитает рассчитываться банковской картой, надо думать, уже опробовали новые, питаемые энергией солнца терминалы. Как ни крути, приятно сознавать свою причастность к развитию альтернативных источников энергии. Специально под католическое Рождество в городе установили 350 таких аппаратов. Терминалы, кстати, предлагают более гибкий выбор предполагаемого времени стоянки. За 45 минут парковки внутри Садового паркомат спишет с карты ровно 45 рублей, не округляя в сторону часа. Еще одна опция для оплаты в "солнечных" терминалах - особая парковочная карта, приобрести которую можно в офисах МГТС и любом из "Связных".

Для ярых противников шаткой банковской системы и просто любителей наличности установили 453 терминала "Киви", которые с готовностью принимают купюры. А продвинутые пользователи благ цивилизации приглашаются на сайт parking.mos.ru для скачивания парковочного мобильного приложения. Есть и еще один способ добровольно-принудительно расстаться с деньгами. Многие о нем подсознательно догадываются, но пользуются разве что непреднамеренно. Если уж совсем противно снисходить до оплаты стоянки или переполняет желание выразить гражданский протест, вполне можно проигнорировать новшества и просто дождаться штрафа в 2500 рублей.

Меж тем, еще утром на сайте Департамента транспорта появилось заявление руководителя ведомства Максима Ликсутова: "Согласно нашим оперативным данным, можно говорить о сокращении количества автомобилей в пределах Садового кольца на 5-5,5%. Эти данные также получают подтверждение со стороны ГУ ГИБДД по Москве. Вместе с тем выводы делать еще рано. Подробный анализ изменения дорожно-транспортной обстановки в зон платной парковки станет возможен позднее".

На исходе рабочего дня департамент подвел итог - 25 декабря без малого 17000 автомобилистов воспользовались парковкой внутри Садового кольца. Если даже допустить, что каждый из них оставлял машину всего на час и заплатил за это 60 рублей, то дневная выручка городской казны превышает миллион рублей. Что и сказать, ждем новых детских площадок, чистых подъездов и множество слоев пешеходной плитки в центре города.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру