В пятницу мэр Москвы осмотрел строящийся участок Бутовской ветки метро от станции "Битцевский парк" до станции "Улица Старокачаловская", который соединит Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии. "Я думаю, в течение месяца пройдут пусконаладочные работы, и линия уже заработает в нормальном рабочем режиме", — цитирует портал столичного правительства слова Сергея Собянина, уточнившего при этом, что согласно нормам строительство линии предполагалось закончить за три года, однако основные работы были завершены в течение двух лет.
Он напомнил, что в целом за три года было построено 25 км линий метро и 12 станций, а также созданы большие заделы для дальнейшего развития подземки. После осмотра станции "Битцевский парк" Собянин в специальном "пробном" вагоне прибыл на строящуюся станцию "Лесопарковая", где поблагодарил метростроевцев, отметив, что такие темпы для метростроения являются рекордными.
Ввод в эксплуатацию нового участка Бутовской ветки позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Северное и Южное Бутово, где проживает порядка 270 тысяч человек, разгрузит южные участки "серой" и "оранжевой" линий, а также снизит загрузку южного участка МКАД, так как часть пассажиров будет передвигаться на метро.
Строительство участка линии от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" началось в сентябре 2011 года. Чтобы не навредить одноименному парку, он строился закрытым способом.
Станция "Битцевский парк" расположена в конце Новоясеневского проспекта и является пересадочной с"Новоясеневской" Калужско-Рижской линии. Выход пассажиров со станции "Битцевский парк" организован через лестничную клетку в середине платформы, которая ведёт к общему вестибюлю со станцией "Новоясеневская".
"Лесопарковая" находится в микрорайоне 18 района Южное Чертаново вдоль МКАД и имеет два подземных вестибюля, размещенных по торцам платформы. Выход осуществляется через лестничные сходы к застройке и проектируемому транспортно-пересадочному узлу. Это будет первая московская станция, из вестибюля которой можно разглядывать ночное небо - над ведущей на платформу лестницей сделан стеклянный купол.
Как сообщалось ранее, станцию метро "Битцевский парк" облицевали уникальным панно – оно состоит из 359 стеклянных фрагментов, каждый из которых представляет собой безопасное закаленное стекло триплекс, изготовленное по особой технологии с двойным смещением. Рисунок разрабатывала группа художников - специалисты монтажной организации устанавливали каждый фрагмент с миллиметровой точностью. "Битцевский парк" станет первой и пока единственной станцией, украшенной таким оригинальным способом. Другой ее архитектурной особенностью является уникальный для московского метрополитена асимметричный свод-полусфера.
Напомним, накануне состоялся пробный запуск поездов еще на одном новом участке метро – от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" Калининско-Солнцевской линии. "Деловой центр" станет самой крупной в Москве и в Европе, как по площади, так и по количеству примыкающих линий метро и пересечений с железной дорогой. В частности, с нее можно будет перейти на станцию "Выставочная" Филевской линии, а в дальнейшем на станцию "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Кроме того, в составе транспортно-пересадочного узла появится остановка Малого кольца Московской железной дороги, движение по которому предполагается запустить в 2015 году.