В Братеево открылось лучшее электродепо в России

Для поездов метро построили ангар в стиле hi-tech, для сотрудников — фитнес-центр и сауну

Московская подземка наконец-то начала обзаводиться современными предприятиями по обслуживанию подвижного состава. Первая очередь многофункционального электродепо "Братеево" открылась 15 января на юге столицы. В отличие от старых московских депо, многие из которых можно смело записывать в памятники индустриализации, «Братеево» вполне подходит в качестве иллюстрации предприятия XXI века. Внутри светло, тепло, чисто. Наличествуют даже такие «буржуазные» элементы, как собственный тренажерный зал, сауна и бассейн. Электродепо уже посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

Для поездов метро построили ангар в стиле hi-tech, для сотрудников — фитнес-центр и сауну
«Олимпийские» составы теперь ночуют в новом депо.

В административно-бытовом корпусе в шесть этажей — кабинеты администрации, просторные холлы с мягкой мебелью и цветами, отличная столовая. Эта зона предназначена для обслуживающего персонала. Но и поездам в «Братеево» будет не хуже. В огромном павильоне для отстоя и обслуживания подвижного состава — море солнечного и люминесцентного света: через стеклянный потолок просвечивает голубое небо. Корпус общей площадью 13 тысяч кв. метров рассчитан на техническое обслуживание 17 составов в сутки. Здесь поезда будут мыть, продувать, проверять на исправность. Предусмотрено техобслуживание мотовозов. В эксплуатацию сданы здание эксплуатационных служб, компрессорная станция и даже снеготаялка.

По соседству с первым корпусом еще идет большая стройка. Уже к концу этого года здесь появится внушительных размеров (площадью 78 тысяч «квадратов») корпус по ремонту вагонов любой модификации. Мощности предприятия рассчитаны на средний ремонт 550 составов и капитальный ремонт 330 составов в год. В Московском метрополитене сообщают, что «Братеево» станет самым технически оснащенным депо в России. Предполагается, что это депо будет обслуживать составы Замоскворецкой и частично Люблинско-Дмитровской линий.

– В Москве почти 20 лет не вводились новые депо, последнее было пущено в строй в 1995 году, - отметил градоначальник. - Мы приняли большую программу развития метрополитена, а для этого нужны новые обслуживающие и ремонтные корпуса. Сегодня их явно недостаточно, и многие поезда просто остаются на улице. Конечно, требуется не только преодолеть это отставание, но и создавать резерв для новых линий и возросшего количества поездов. Это огромная программа, которая невидима для пассажиров. Всего до 2020 года будет реконструировано 7 существующих и построено 9 новых депо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26429 от 16 января 2014

Заголовок в газете: В метро пришли высокие технологии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру