Украина затормозила метро

Задержки поставок из Днепропетровска сказываются на темпах строительства подземки

Столичные власти объявили, что строительство метро задерживается из-за ситуации на Украине: строители не могут получить заказанные в Днепропетровске чугунные тюбинги, которые нужны для укрепления тоннелей глубокого заложения. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, ввод первого пускового комплекса Люблинско-Дмитровской линии, продолжение которой строится на севере столицы, переносится с 2014 года на вторую половину 2015-го. В частности, станцию «Фонвизинская» планируется открыть для пассажиров не раньше сентября следующего года.

Задержки поставок из Днепропетровска сказываются на темпах строительства подземки

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии имеет протяженность 10,3 километра и состоит из 6 станций. Три из них — «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» — согласно программе развития метрополитена должны были открыть в середине 2014 года, еще три — «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» — до конца декабря. Однако 1 марта глава стройкомплекса Марат Хуснуллин дал понять, что планы изменились — ввод первого пускового комплекса откладывается до второй половины 2015 года. Чиновник объяснил перенос сроков сложностью участка, который строится в сложных гидрогеологических условиях на большой глубине, а также проблемами с поставкой оборудования, возникшими из-за дестабилизации политической ситуации на Украине.

«У нас подписан большой контракт с заводом в Днепропетровске на поставку оборудования для строительства метро, однако сегодня из-за непростой ситуации поставки задерживаются», — заявил Хуснуллин. Как выяснилось, строители заказали на Украине чугунные тюбинги для укрепления тоннелей. Сумма контракта — 800 млн руб., что при нынешнем состоянии украинской экономики — огромные деньги, отмечает глава стройкомплекса. По его оценкам, поставки могут задержаться на несколько месяцев, поэтому власти ищут возможные альтернативы. В частности, тюбинги предлагается заменить на фибробетон, но и в этом случае задержки неизбежны. Напомним, что город не первый раз переносит сдачу объектов метрополитена: в 2012–2013 годах фактическое исполнение плана составило 5 станций вместо утвержденных постановлением правительства Москвы №194-ПП от 4 мая 2012 года десяти.

Представитель «Мосметростроя» заявил «МК», что корректировка сроков открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии в первую очередь связана с технологией проведения работ: «Невозможно за 2,5 года завершить объект, который должен строиться пять лет». На перегоне «Марьина Роща» — «Окружная» тоннели, по его словам, возводятся практически вручную, и только от «Окружной» до «Селигерской» возможно использование тоннелепроходческих щитов.

Таким образом, в 2014 году будет введено в эксплуатацию 5 станций вместо 11 — три («Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево») на Сокольнической линии и две («Спартак» и «Котельники») на Таганско-Краснопресненской. Впрочем, в Котельниках работы возобновились только в феврале, и среди городских чиновников по-прежнему нет единого мнения в целесообразности их форсирования.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру