На столичных чиновников можно будет пожаловаться через "Яндекс"

В поисковике продублируют часть функций портала "Наш город", а со временем и сайта госуслуг Москвы

При запросах пользователей по городской тематике форма для жалобы будет появляться прямо под поисковой строкой. В будущем на "Яндексе" станут доступны и другие госсервисы правительства Москвы. Кроме того, планируется предоставить москвичам возможность получения госуслуг при поиске по "Яндекс.Картам".

В поисковике продублируют часть функций портала "Наш город", а со временем и сайта госуслуг Москвы

Уже в этом году столичные жители смогут жаловаться на чиновников и городские проблемы через страницу поиска в "Яндексе" — в нем продублируют часть функций портала "Наш город", а со временем и сайта госуслуг Москвы.

Сервис будет реализован в рамках обновления поисковика и запуска проекта "Яндекс.Острова", с помощью которого пользователи смогут не только искать информацию, но и решать конкретные задачи. "Интерфейс для жалобы на портал "Наш город" уже практически готов, сейчас мы ждем, когда "Яндекс" выведет свои "Острова" из тестового режима", - пояснила М24.ru пресс-секретарь столичного департамента информационных технологий Елена Новикова. При запросах пользователей по городской тематике форма для жалобы будет появляться прямо под поисковой строкой. Например, пользователь вбивает фразу "Плохо работает дворник", а "Яндекс" будет распознавать тему запроса и сразу выдавать ему форму для жалобы на портал "Наш город", которую можно заполнить и отправить, не заходя на сам жалобный сайт.

В будущем на "Яндексе" станут доступны и другие госсервисы правительства Москвы. Также планируется предоставить москвичам возможность получения госуслуг при поиске по "Яндекс.Картам" (при выборе нужного объекта на карте будет появляться "окно", предлагающее, к примеру, сразу записать ребенка в сад). Похожие сервисы появятся и для художественных и музыкальных школ а также секций, кружков и других учреждений дополнительного образования.

Напомним, в настоящее время в Москве функционируют 7 разработанных городскими властями мобильных приложений: "Госуслуги Москвы", "Парковки Москвы", "Мобильная приемная" (портал "Наш город"), "Транспорт Москвы", "Мобильный туристический портал Москвы ", "ЖКХ Москвы" и "Узнай Москву". Кроме того, для столичных жителей работает свыше 30 коммуникационных и SMS-сервисов по разным городским услугам, в числе которых напоминания и подача показаний счетчиков водоснабжения и электроэнергии, оплата парковки, информирование об эвакуации машины, подписка на штрафы ГИБДД, информирование о легальности такси, о проходе в школу и питании школьников, информация об отключении горячей воды и пр.

По данным на начало февраля этого года, в Москве было зарегистрировано более 2,4 миллиона пользователей SMS и USSD-сервисов, совершено более 650 тысяч загрузок мобильных приложений (по 11 тысяч ежедневно), более 7,5 миллионов информационных SMS-сообщений по городским услугам рассылаются ежемесячно. Все мобильные приложения, адреса всех порталов услуг и комбинации SMS-запросов, а также информация о том, как ими пользоваться, есть на сайте департамента информационных технологий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру