Москве грозят дефицитом продуктов из-за проблем с грузоперевозками

Водители большегрузов столкнулись с проблемами при продлении пропусков для въезда в город

В ближайшее время жители Москвы могут столкнуться с нехваткой продуктов питания и различных непродовольственных товаров, утверждают частные предприниматели. Причина этого кроется не в проблемах экономического или политического характера, а в вещах куда более прозаичных — в бюрократических проволочках. Срок действия пропусков для грузовых машин, «разрешающих» им въезд в город, которые столичный Департамент транспорта начал выдавать в марте прошлого года, подходит к концу — а при получении новых логистические операторы сталкиваются с целым рядом проблем. Детали проблемы выяснял корреспондент «МК».

Водители большегрузов столкнулись с проблемами при продлении пропусков для въезда в город

В марте 2013 года столичный Департамент транспорта начал выдачу годовых пропусков для грузовых автомобилей, разрешающих им въезд как на МКАД, так и на саму территорию города в дневное и вечернее время — с 6:00 до 22:00. Без этих документов грузовики массой свыше 12 тонн могут попадать в Москву лишь в ночное время — для них это правило действует до сих пор. Одновременно с принятием этого регламента вокруг Департамента транспорта начали, как грибы после дождя, возникать фирмы - «однодневки», бойко торгующие заветными пропусками, или «помогающие» логистическим операторам получить их в ускоренном режиме.

- Перевозчики сразу же обратились с просьбой к столичным властям разобраться в сложившейся ситуации, - говорит Александр Маслов, директор Департамента по работе с членами и поддержке предпринимательства Московской Торгово-промышленной палаты (МТТП). Тогда ситуацию удалось стабилизировать — деятельность фирм - «однодневок» постепенно сошла на нет, и логистические операторы все-таки получили свои пропуска. В октябре нынешнего года чиновники из Дептранса объявили о запуске автоматизированной системы выдачи пропусков для грузовых машин, которая, по факту, заработала с начала 2014 года. Однако, начав работать с ней, перевозчики сразу же столкнулись с массой проблем.

Первой из них стал крайне ограниченный срок подачи заявок на оформление новых пропусков — он составлял всего 25 дней до даты окончания действия текущих пропусков, при том, что срок рассмотрения заявок составляет 21 день. То есть на подачу заявок отводится четыре дня. Для крупных компаний, к примеру, занимающихся производством молочной продукции или прохладительных напитков, имеющих «автопарки» до тысячи машин, такой график оказался попросту невыполним, учитывая что заявка может быть отклонена. Кроме того, автоматизированная система могла выдавать пропуска лишь из расчета «одна машина — один водитель»; естественно, что для грузовиков и фур, где шоферы работают посменно, такой подход оказался неприемлем. Если же транспорту определенной компании по каким-либо причинам необходимо было перемещаться и разгружаться в Москве только в дневное время, то автоматизированная система требовала у перевозчиков подтверждающие такую необходимость документы, при этом не уточняя их перечень. В результате такой неразберихи многие логистические операторы стали получать «виртуальные» отказы в выдаче пропусков для своих машин — причем в столь размытых формулировках, что понять, какое именно «нарушение» стало их причиной, было попросту невозможно.

- В связи с этими многочисленными затруднениями в Московской торгово-промышленной палате было проведено совещание c участием крупнейших операторов рынка и представителей руководства ГКУ «Центр организации дорожного движения», - говорит Александр Маслов, - именно это ведомство непосредственно отвечает за пропуска для грузовиков. В тот раз чиновники выразили готовность пойти нам на встречу; однако, на следующем совещании по ситуации с «большегрузами» в Москве, которое состоялось 24 февраля, представители вышестоящей инстанции — столичного Департамента транспорта — заняли прямо противоположную позицию, заявив, что вместо корректировки автоматизированной системы будут пытаться решить эту проблему в "ручном режиме".

У такого решения столичных транспортников есть сразу несколько слабых мест: во-первых, оно чревато новым «всплеском» активности фирм - «однодневок», торгующих пропусками направо и налево, что приведет к росту коррупции в сфере столичного транспорта. Во-вторых, столь масштабная мера, как перевод выдачи тысяч пропусков из автоматического в ручной режим, безусловно, потребует времени; при этом все проблемы, присущие системе - «автомату», в ее ручной версии скорее всего останутся. И, наконец, главная проблема, которую явно не учитывают чиновники из Дептранса, заключается в том, что срок действия пропусков на подавляющем большинстве грузовиков, поставляющих продукты и товары в столицу, заканчивается до конца марта. И в том случае, если эти документы не будут оперативно продлены, со снабжением огромного мегаполиса могут начаться проблемы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру