Парковки в районе «Москва-Сити» станут платными к лету

А до конца года 80% дорог от Садового до Третьего транспортного кольца будет обеспечено платными стоянками

15.04.2014 в 19:41, просмотров: 4752

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Под чем только не прятали госномер — или хотя бы его часть — смекалистые водители: билеты в кино, чеки из супермаркетов, музыкальные диски, специальные шторки и даже трусы — и все ради того, чтобы проезжающий мимо паркон не сумел зафиксировать нарушение. Как оказалось, все это пустая трата времени.

Парковки в районе «Москва-Сити» станут платными к лету
фото: Петр Лидов

Это фото сделано в центре Москвы, на Кадашевской набережной. Владелец иномарки запарковался аккурат после знака «Остановка запрещена», на желтой линии разметки. Прежде чем отправиться по своим делам, автолюбитель распахнул багажник и как бы забыл закрыть. А дабы экипаж паркона, который каждые пятнадцать минут проезжал мимо авто выдумщика, не заскучал на своем ответственном посту, водитель оставил в багажнике игрушечную свинью. Собственно, именно эту хрюшку и зафиксировала в итоге видеокамера инспекторов. Причем не раз. Вернувшись через час-полтора, автолюбитель спокойно захлопнул багажник и уехал. Но, несмотря на подобные «протесты», столичные власти продолжают свою политику расширения зоны платных парковок. Она преодолеет границы Садового кольца уже к началу лета.

Как стало известно «МК», в первую очередь плату для автомобилей введут в ММДЦ «Москва-Сити» и на прилегающих к нему улицах. Причем в отличие от остальной части города тариф внутри делового центра будет прогрессирующим: оплата будет повышаться после трех часов стоянки. Следующий шаг — введение платного въезда в «Сити». Такая возможность уже рассматривается горадминистрацией.

Слухи о расширении зоны платной парковки за пределы центра города оказались небеспочвенными. Чиновники решили, что проект доказал свою эффективность (скорость движения увеличилась, улицы и тротуары стали свободнее) и может «точечно» применяться по мере необходимости. Такая необходимость, считают в мэрии, давно назрела внутри ММДЦ «Москва-Сити». Машинами запружены не только улицы вокруг небоскребов, но и прилегающие к ним проезды и дворы. Жители микрорайона «Камушки» и так 15 лет живут в условиях непрекращающейся стройки, а по мере заселения башен к экскаваторам и отбойным молоткам добавились еще и выхлопы.

В горадминистрации считают, что офисный планктон вполне способен расплатиться за парковку. Зарплаты позволяют. «В перспективе на территорию «Сити» может быть введен и платный въезд. Такая возможность сейчас обсуждается. Расположение делового центра позволяет оперативно поставить под контроль все съезды и выезды», — рассказали «МК» в Департаменте транспорта. По словам собеседника газеты, с инициативой платного въезда выступили муниципальные депутаты Пресненского района.

В отличие от Бульварного и Садового кольца, где стоимость парковки не меняется в зависимости от времени простоя, внутри «Сити» тарифы будут прогрессирующими. Чем дольше стоишь, тем больше платишь. Базовая ставка пока обсуждается: вилка — 60–80 руб. в час. Это ниже расценок в подземных паркингах. «Повышение платы после первых трех часов стоянки позволит более эффективно регулировать ежедневный трафик. В то же время люди, приезжающие в «Сити» по делам, смогут припарковаться без лишних затрат», — поясняют в мэрии. Администрирование парковочного пространства будет вестись в круглосуточном режиме: для этого в деловой центр направят парконы и бригаду инспекторов, а также организуют дежурство эвакуаторов.

Следом за «Сити» зоны платной парковки начнут распространяться на другие территории в пределах ТТК. Никаких программных документов для этого правительству Москвы принимать не нужно: улицы и переулки могут становиться платными по решению Дептранса. Власти уже озвучили приоритеты своей парковочной политики: знаки и разметка в первую очередь появятся вокруг рынков, бизнес-центров, торговых комплексов и других центров притяжения, а также в тех местах, которые назовут жители. Обработкой их обращений сейчас занимаются муниципальные депутаты. В частности, в районе Арбат платную парковку предлагается создать в переулках, примыкающих к набережной Москвы-реки, в Замоскворечье на улице Зацепе и в Строчановском переулке, в Басманном районе — на Нижней Красносельской и в Елоховском переулке. Источник в мэрии говорит, что с развитием парковочного пространства власти медлить не будут. До конца года платным станет около 80% улично-дорожной сети от Садового до Третьего транспортного кольца.

Одновременно чиновники откорректируют требования к жителям платной зоны, имеющим право на льготы. Резидентные разрешения будут выдавать не на все машины, а только на те, которые принадлежат собственнику жилья, лицу, зарегистрированному в квартире, или ее арендатору, официально заключившему с владельцем долгосрочный договор найма.