Изгнанные с МКАД фуры осложнили ситуацию в Подмосковье

На кольцевой автодороге грузовиков стало заметно меньше, однако пробки остались на прежнем уровне

Очевидцы, в числе которых оказался лидер "Альянса зеленых" Олег Митволь, сообщают о стихийных отстойниках прямо под окнами жилых домов. 

На кольцевой автодороге грузовиков стало заметно меньше, однако пробки остались на прежнем уровне

Согласно вступившему в силу закону, с 1 марта транзитному грузовому транспорту массой более 12 тонн запрещено выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00 (с 1 мая и по 1 октября - с 6.00 до 00.00). Штраф за нарушение запрета составляет 300 рублей. При этом по действующему КОАП он будет взиматься не единично, а за нарушение каждого знака. В случае, если перевозчикам необходимо доставлять грузы по МКАД именно в дневное время, они могут получить разрешение в департаменте транспорта Москвы и Центре безопасности дорожного движения Московской области. В дальнейшем выдача пропусков будет осуществляться также и через интернет.

В пятницу глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что за первые 12 часов запрета парковками для большегрузного транспорта не воспользовался ни один дальнобойщик. Однако, по данным "Газеты.Ru", в Подмосковье сложилась катастрофическая ситуация - из-за нехватки стоянок фуры устроили отстойники прямо под окнами жилых домов. А лидер "Альянса зеленых", экс-префект САО Москвы Олег Митволь сообщил в своем Twitter об образовании стихийного отстойника грузовиков в районе Клина - он выложил фотографию, на которой видно, как на узкой дороге в два ряда выстроились колонны большегрузов.

Сами дальнобойщики еще до вступления в действие запрета высказывали опасения, что им не хватит специальных парковок, где можно будет дождаться ночи, а пережидать день водителям фур придется прямо на обочинах, создавая пробки уже в Подмосковье.

Между тем, по информации подмосковного ГИБДД, в связи с ограничением въезда транзитных фур на МКАД заторов и пробок в области не образовалось.

Как ранее писал "МК", несмотря на предварительную подготовку, первые "грузовые" запреты все равно оказались не ко времени - полноценного полигона для столь широкомасштабного проекта так и не появилось. На сегодняшний день в Подмосковье действует 199 стоянок для большегрузного транспорта на 4700 машиномест. Дополнительные отстойники оборудуют только к 2015 году - построят еще 55 стоянок на 6 тысяч машиномест. Тем не менее ограничения вступили в силу, и откладывать их "на потом" никто не стал.

В четверг, отсчитываясь о том, как власти подготовились к введению ограничения, зампредседателя правительства Московской области Анатолий Насонов сообщал, что в первую очередь власти озаботились информированием грузополучателей и перевозчиков о наличии свободных мест на стоянках для фур и возможности их бронирования - эти сведения можно получать на сайте Минтранса области, кроме того, они будут передаваться по рациям, которыми пользуются дальнобойщики.

По словам чиновника, контроль за неправильной парковкой будет осуществлять весь личный состав подмосковной ГИБДД плюс 8 экипажей, оборудованных парконами. Кроме того, жители Подмосковья также могут пожаловаться на заехавшую к ним во двор фуру по телефону "горячей линии", который также есть на сайте областного Минтранса.

Тем временем Центр безопасности дорожного движения Московской области опубликовал на своем сайте список стоянок для фур, которые расположены на трассах М-1, М-2, М-3, М-4 и М-5 — всего 5,5 тысяч парковочных мест. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру