Шатурская «рында» звонит без перерыва

Систему «112» — отечественный аналог службы «911» — планируется внедрить на территории России до 2014 года

Систему «112» — отечественный аналог службы «911» — планируется внедрить на территории России до 2014 года

В городе Шатура эффективно действует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) — одна из немногих в области, полностью отвечающая требованиям Указа президента «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ».

Говоря простым языком, это такая своеобразная рында, способная принять сигнал тревоги с территорий или от населения, классифицировать его и перенаправить в соответствующие службы: полицию, пожарным, «скорую помощь» или МЧС.

Систему «112» — отечественный аналог службы «911» — планируется внедрить на территории России до 2014 года. Создание таких служб полным ходом идет во всех районах Подмосковья. Но полностью в строю всего три, шатурская — в их числе. Тут полностью укомплектован штат, разработана документация, установлено оборудование, позволяющее вести наблюдение за отдельными участками города и, что самое главное, быстро реагировать на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций.

Работа ЕДДС, а это муниципальное, казенное учреждение, круглосуточная, в смене — три человека: дежурный и два оператора. Один принимает звонки по номеру 112, второй — занят видеонаблюдением. Помимо номера «112» в службу можно дозвониться по телефонам: 3-12-17, 3-10-87. Люди обращаются сюда с какой угодно проблемой — от бытовой, вроде протекающей крыши, до жалобы на слишком жаркую погоду (случаются и такие казусы). Дежурный фиксирует каждое сообщение, начальник смены принимает решение о его переадресации в соответствующую организацию. При этом со стороны ЕДДС обязателен контроль над выполнением заявки.

За неделю количество звонков доходит до 150. А с наступлением дачного сезона их число значительно увеличивается. Одному нужно помочь с вызовом «скорой помощи», другому требуется эвакуатор для сломавшейся машины… Бывают сообщения и более серьезного характера, например о заложенном взрывном устройстве. К сожалению, не единичны случаи, когда таким образом развлекаются подростки, совершенно не задумываясь о том, сколько ведомств привлекается к тому, чтобы проверить подобную информацию. Но и любители острых ощущений напрасно надеются на свою анонимность: любой номер, сотовый в том числе, в дежурной службе определяется, и, следовательно, вычислить виновника в поднятии шума проще простого. Наказание за столь необдуманный поступок укладывается в весьма внушительную сумму — 100 тысяч рублей.

— У нас не может быть слова «нет» по отношению к заявкам шатурцев, — подчеркивает директор ЕДДС Н.Г.Кабан. — С сотрудниками, не понимающими этого, мы расстаемся.

За происходящим в городе Единая диспетчерская служба до недавнего времени наблюдала с помощью 14 камер, установленных в узловых местах. При необходимости дежурный может направить камеру на тот участок, которому в данный момент надо уделить повышенное внимание. Это позволяет выявить хулиганство, выяснить причину аварии, установить зачинщиков драки… Полиция часто обращается сюда за помощью. На экране хорошо видны не только транспорт и люди: высокие технические возможности оборудования позволяют различить лица, марку и номер машины. Конечно, говорит Николай Георгиевич, хотелось бы, чтобы камеры стояли в каждом дворе, пока же приходится довольствоваться тем, что есть. На днях была установлена еще одна камера — на перекрестке улиц Интернациональной и Советской. Здесь довольно часто происходят аварии, и система слежения на данном участке очень кстати.

Как утверждают специалисты, внедрение единой «Системы-112» имеет ряд несомненных преимуществ для населения. Номер из трех цифр легко запоминается, и можно не сомневаться, что необходимые меры будут приняты. В этом смогли не раз убедиться многие жители нашего района.

Трудно переоценить роль ЕДДС при местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях. Путем системы оповещения АСО-4 немедленно приводится в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которая берет на себя управление дальнейшими действиями.

Шатурская дежурно-диспетчерская служба на сегодняшний день имеет возможность в любую минуту по громкой связи оповестить каждое поселение района о возникновении ЧС. В дальнейшем сеть оперативной связи будет расширяться, и в конечном итоге 90 процентов всех населенных пунктов будут охвачены системой оповещения. Все идет к тому, чтобы при нажатии одной кнопки в ЕДДС все жители района тут же узнали о надвигающейся угрозе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру