В Подмосковье открылась «горячая линия» по ЖКХ: в первые же дни тысячи вопросов

Во вторник, 2 июля, в Московской области начала работу «горячая линия» по вопросам ЖКХ

Уже к пятнице стало понятно, что затея обречена на колоссальный спрос со стороны граждан. За три дня работы на новый номер поступило около двух тысяч звонков. В пятницу, 5 июля, офис единой «горячей линии» навестила министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина.

Во вторник, 2 июля, в Московской области начала работу «горячая линия» по вопросам ЖКХ
Министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина.

Соглашение о создании линии 2 июля подписали органы государственной власти и общественные организации Московской области. Сама линия создана на базе регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав потребителей «Объединение потребителей России». Сейчас в небольшом офисе в городе Королеве трудятся четыре оператора и два аналитика — профессиональные юристы с опытом работы в сфере ЖКХ. По регламенту на каждую беседу специалистам отводится пять, максимум семь минут. Уложиться получается не всегда.

— Возможно, мы не рассчитали силы, — говорит председатель совета регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав потребителей в Московской области Геннадий Мартиросов. — В первый день работы на линию поступило порядка 60 звонков, на следующий день их было уже 900. К четвергу общее число звонков перевалило за полторы тысячи.

За первые дни работы больше всего звонков на линию поступило из Мытищ, Химок и Балашихи. Анализ обращений показал, что в основном жителей беспокоят проблемы нераскрытия управляющими компаниями полной информации о своей деятельности, непредоставление или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и увеличение тарифов и неправомерный порядок начислений за ЖКУ. Немало было и курьезных обращений, связанных с общей юридической непросвещенностью населения.

— Проект подразумевает и аналитическую работу, и общественную экспертизу деятельности коммунальных структур, и правовой аудит, и работу непосредственно с претензиями потребителей, — поясняет председатель Общества защиты прав потребителей Московской области Сидор Пак. — В первую очередь мы преследуем цель широко проинформировать жителей Московской области об их правах и обязанностях, а также о способах защиты прав граждан как потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Главная миссия работников линии — объяснить гражданам, куда обратиться и что предпринять для решения конкретной проблемы. Особенно сложные вопросы совместно с жителями формируются сотрудниками линии и направляются во все компетентные структуры от имени общественного движения.

— Сегодня мы приехали своими глазами посмотреть, как работает новая «горячая линия», — рассказывает министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина. — И даже по первым дням работы мы увидели, что этот сервис очень востребован нашими гражданами. Потребность людей в том, чтобы прояснить даже элементарные вопросы, колоссальна. А это значит, что мы будем и дальше работать в этом направлении.

В ближайших планах руководства колл-центра — модернизация и расширение линии в Королеве. В скорой перспективе подобные центры планируется открыть по всей Московской области. Создаваться они будут на платформах организаций, защищающих права потребителей.

— В тех районах, где есть отделения объединений обществ защиты прав потребителей, где уже есть готовые специалисты, юристы, мы будем открывать новые линии, — уверяет Сидор Пак. — Сейчас на очереди Солнечногорск.

Полезная информация

8-800-555-28-85 — телефон бесплатной «горячей линии» по вопросам ЖКХ в Подмосковье. Центр принимает звонки с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу — с 9.00 до 16.45.

В выходные, а также в будни с 18.00 до 9.00, после завершения рабочего дня у сотрудников, на линии работает автоответчик. После описания проблемы оставьте номер своего мобильного телефона или другой способ обратной связи — с помощью контактов оператор сможет уведомить вас о состоянии решения заявленной проблемы.

В Королеве прошла презентация сайта «Наше ЖКХ в Королеве» — кorolev.nashejkh.ru. Это еще одно подспорье жителям в борьбе за свои коммунальные права. Сайт начал работать с 5 июля. С его помощью жители могут рассчитать стоимость коммунальных услуг для своей квартиры или дома, узнать, каким образом можно сэкономить на услугах ЖКХ, найти комментарии к профильным законодательным актам и много другой полезной информации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру