Спасет ли Подмосковье наземное метро?

Или же снова поставит бюджет на бабки

17.07.2013 в 09:06, просмотров: 6653

Сегодня министр транспорта Московской области Александр Зайцев на пресс-конференции будет рассказывать о наземном метро, которое пойдет в Подмосковье. И деньги на него выделены безумные — 236 миллиардов рублей. Стоит задуматься: почему подмосковные власти надеются на него, как на панацею от транспортного коллапса. Ведь если хорошо подумать, есть более простые и дешевые способы решить проблему пассажироперевозок между Москвой и областью. Возможно, об этом тоже пойдет речь на этой встрече.

Спасет ли Подмосковье наземное метро?
фото: Геннадий Черкасов

Безусловно, этот вопрос каким-то одним способом не решить. Можно до бесконечности расширять дороги, строить новые трассы, развязки и железнодорожные переезды. Это, безусловно, нужно, на это выделяются деньги и они строятся. Но это транспортные проблемы региона не решит. На развитие транспортной системы Подмосковья, согласно программе, рассчитанной до 2020 года, будет выделяться по 150 миллиардов рублей в год.

Понятно, что к идее легкого метро тоже пришли не с бухты-барахты. Строительство подземки - дело крайне дорогое и медленное. Не секрет, что такое финансирование областной бюджет не потянет, да и федеральному придется изрядно напрячься. Поэтому планируется, что к к его строительству будут привлечены не бюджетные инвестиции. По словам врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, на первом этапе этот проект будет реализовывать РЖД за счет собственных средств, а потом подключатся Москва и Подмосковье.

Строительством будет заниматься РЖД, а регионы должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры. То есть, будут прокладываться новые железнодорожные линии, под них будет выделяться земля, которая в конечном итоге перейдет в собственность РЖД. А для этого, возможно, придется сносить дома, вставшие на пути и расселять жильцов. Благо, закон об упрощенном изъятии земель уже действует.

Но и это пол-беды. С появлением новых железнодорожных путей появится необходимость строить новые железнодорожные переезды.

Я с трудом представляю: сколько после этого будет стоить билет на таком легком наземном метро, чтобы оно могло хотя бы окупиться в ближайшие лет сто? Я уже не говорю про прибыль. А если будут привлечены инвестиции, то частный капитал остаться без прибыли явно не согласится.

Зачем такие сложности? Не проще ли взять, и навести порядок на действующем пригородном железнодорожном транспорте. Ведь вполне реально поменять подвижной состав на более комфортный и сделать интервал движения электричек не раз в 20-30 минут, а хотя бы раз в 5 -10.