Там, где жители платят меньше всего

Чем отличаются лучшие управляющие компании от худших

31.07.2013 в 15:36, просмотров: 1220

А в Истринском муниципальном районе работает одна из лучших жилищных управляющих компаний Подмосковья. Это МУП «Истринское ЖЭУ». Так ли это, наш корреспондент выяснил у местных жителей.

Там, где жители платят меньше всего
фото: Роман Машинин
Татьяна, штукатур-маляр: — Да, нам объявили, что Истринское ЖЭУ попало в десятку лучших управляющих компаний Подмосковья! Мы гордимся, что работаем здесь. Приходится делать ремонты в разных домах — и в таких новых, как этот, и в старых «хрущевках». Жители в основном относятся к нам с благодарностью и пониманием, но бывают и отрицательно настроенные — то краской сильно пахнет, то побелки очень много… А вообще говорят, что Истринское ЖЭУ — единственная компания в районе, где за ремонт подъездов ж

Истринское ЖЭУ, в зоне обслуживания которого находится более двухсот домов, оказалось в четверке лучших предприятий ЖКХ Московской области.

По словам директора МУП Нины Неклюдовой, именно слаженная работа коллектива, оперативность и предупредительность в работе с жалобами жителей позволили управляющей компании попасть на высокую ступеньку такого «пьедестала почета».

— Мы стремимся быть открытыми в диалоге с жителями, принимаем все заявки и жалобы, ремонтные работы, включенные в тариф, стараемся проводить в срок. Бывает очень обидно, когда люди, глядя на то, как работают, а точнее, бездействуют иные нерадивые управляющие компании, переносят негативное отношение и на нас. Поэтому, чего греха таить, случаются и необоснованные жалобы. Но каждая такая жалоба рассматривается Госжилинспекцией. Реальные же проблемы мы стараемся устранять в установленные сроки, — сказала Нина Неклюдова.

фото: Роман Машинин
Светлана, жительница дома: — Коммунальщики нашего ЖЭУ работают хорошо, если что случается, сразу приходят на вызов. Вот, антенна сломалась — сразу приехали. Хорошо, что балкон укрепили — совсем плохой был. Ремонта в подъезде давно не было, но в прошлом году перила отремонтировали.

По ее словам, на качестве работы коммунальщиков сказывается острая нехватка квалифицированных специалистов. Тяжелая физическая работа, которую приходится выполнять сотрудникам коммунальных служб — дворникам, уборщикам, слесарям и сантехникам, — оплачивается, к сожалению, весьма низко в сравнении со средней заработной платой в районе. Оттого хорошие специалисты в поиске «лучшей доли» уезжают в Москву.

— Основной костяк работников МУП «Истринское ЖЭУ» — это люди, пришедшие на предприятие много лет назад, ветераны производства, знающие и любящие свое дело. А вот молодых специалистов в коммунальной сфере действительно немного. Тем не менее в условиях большого кадрового дефицита, который лишь усиливается с приходом зимы, нам удается содержать и обслуживать жилые дома и придомовые территории в надлежащем порядке, — подчеркнула Неклюдова.

фото: Роман Машинин
Михаил Иванович, пенсионер: — Давно надо было починить наш подъезд, но когда совсем стало плохо проходить — приехали и начали работу. Вообще нареканий нет, а на что жаловаться? Молодцы, что стали лучшей управляющей компанией!

По ее словам, одна из самых серьезных проблем, с которой приходится сталкиваться истринским коммунальщикам, — недоверие жителей к управляющей компании и пассивная позиция жильцов.

— Многие жители не доверяют управляющей организации и отказываются ставить подписи под решением о проведении в их доме ремонта на условиях бюджетного софинансирования. В связи с этим я хочу напомнить: сотрудники жилищно-коммунальной службы работают в интересах жителей. Это первое и главное. Кроме того, современное российское законодательство не позволяет управляющей компании действовать, вкладывать средства в ремонтные работы, не заручившись согласием собственников жилья. Отказываясь от голосования, человек, сознательно или нет, саботирует ремонт. Становится ли при этом его жизнь лучше, комфортнее? Нет, конечно.

фото: Роман Машинин
ЛУЧШАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗАПАДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ по результатам рейтинга Госжилинспекции по итогам первого полугодия 2013 года

Директор МУП «Истринское ЖЭУ» призвала жителей домов, к которым работники домоуправления обращаются с просьбой проголосовать в пользу ремонта на условиях софинансирования, более взвешенно и ответственно относиться к своим обязанностям.