Истринское ЖЭУ, в зоне обслуживания которого находится более двухсот домов, оказалось в четверке лучших предприятий ЖКХ Московской области.
По словам директора МУП Нины Неклюдовой, именно слаженная работа коллектива, оперативность и предупредительность в работе с жалобами жителей позволили управляющей компании попасть на высокую ступеньку такого «пьедестала почета».
— Мы стремимся быть открытыми в диалоге с жителями, принимаем все заявки и жалобы, ремонтные работы, включенные в тариф, стараемся проводить в срок. Бывает очень обидно, когда люди, глядя на то, как работают, а точнее, бездействуют иные нерадивые управляющие компании, переносят негативное отношение и на нас. Поэтому, чего греха таить, случаются и необоснованные жалобы. Но каждая такая жалоба рассматривается Госжилинспекцией. Реальные же проблемы мы стараемся устранять в установленные сроки, — сказала Нина Неклюдова.
По ее словам, на качестве работы коммунальщиков сказывается острая нехватка квалифицированных специалистов. Тяжелая физическая работа, которую приходится выполнять сотрудникам коммунальных служб — дворникам, уборщикам, слесарям и сантехникам, — оплачивается, к сожалению, весьма низко в сравнении со средней заработной платой в районе. Оттого хорошие специалисты в поиске «лучшей доли» уезжают в Москву.
— Основной костяк работников МУП «Истринское ЖЭУ» — это люди, пришедшие на предприятие много лет назад, ветераны производства, знающие и любящие свое дело. А вот молодых специалистов в коммунальной сфере действительно немного. Тем не менее в условиях большого кадрового дефицита, который лишь усиливается с приходом зимы, нам удается содержать и обслуживать жилые дома и придомовые территории в надлежащем порядке, — подчеркнула Неклюдова.
По ее словам, одна из самых серьезных проблем, с которой приходится сталкиваться истринским коммунальщикам, — недоверие жителей к управляющей компании и пассивная позиция жильцов.
— Многие жители не доверяют управляющей организации и отказываются ставить подписи под решением о проведении в их доме ремонта на условиях бюджетного софинансирования. В связи с этим я хочу напомнить: сотрудники жилищно-коммунальной службы работают в интересах жителей. Это первое и главное. Кроме того, современное российское законодательство не позволяет управляющей компании действовать, вкладывать средства в ремонтные работы, не заручившись согласием собственников жилья. Отказываясь от голосования, человек, сознательно или нет, саботирует ремонт. Становится ли при этом его жизнь лучше, комфортнее? Нет, конечно.
Директор МУП «Истринское ЖЭУ» призвала жителей домов, к которым работники домоуправления обращаются с просьбой проголосовать в пользу ремонта на условиях софинансирования, более взвешенно и ответственно относиться к своим обязанностям.