Матренин двор

Жители Нахабина по-своему решили проблему бездомных животных — на «ленинском субботнике»

Когда из поселка Новое Нахабино уехали последние строители, они оставили в наследство жителям стаю собак. Жители были не против: собаки были свои в доску, ласковые и приветливые. Им начали сбрасываться на корм и всячески привечать.

Но в начале марта управляющая компания вызвала машину организации по отлову бездомных животных. Собак убили почти всех. И тогда, чтобы трагедия не повторилась, жители решили узаконить оставшихся собак, насколько это возможно. В минувшие выходные половина поселка вышла на строительство большой собачьей будки.

Жители Нахабина по-своему решили проблему бездомных животных — на «ленинском субботнике»
Больше всех повезло собаке по имени Матрена. Фото: АЛЕКСЕЙ УСТЮЖАНИН

Еще до отстрела — а в животных стреляли из ружей, было ли это снотворное или настоящие пули, неизвестно — одну из поселковых собак взяла Оксана Дубинина, координатор движения «PET-Собаки-терапевты». Матрена прошла все тесты, оказалось ласковой, как говорят специалисты, «человекоориентированной» собакой, и сейчас она официально устроена на работу.

— Мы с ней ходим и в детдома, и в дом ребенка при колонии, — рассказывает Оксана. — А чаще всего — в Первый московский хоспис. Проходим прямо в палаты, берем с собой лакомства, чтобы люди могли собак угостить. Кто-то из наших собак владеет цирковой подготовкой, кто-то танцует. Наш проект призван решать сразу две задачи — помощь людям в трудной жизненной ситуации и помощь бездомным собакам. Все собаки нашего проекта — беспородны, и это принципиально. Потому что одна из наших целей — объяснить, что беспородная собака из приюта ничуть не хуже породистой справится со своей задачей: приносить в дом счастье...

Фото: АЛЕКСЕЙ УСТЮЖАНИН

Такими, как Матрена, были все 10 собак. После расстрела их осталось три — Красавица, Бобик и Шарик. А через пару дней откуда-то из подполья выползли, скуля, два осиротевших щенка, чью мать увезли живодеры.

— Мы до последнего надеялись, что собаки живы, — рассказывает жительница поселка Юлия Устюжанина. — Долго звонили в ту компанию. Нам все говорили: «Позвоните через час. Мы узнаем, куда ваших собак отвезли, в какой приют...» Мы думали, если найдем, если они живы, то обязательно заберем одного из них домой. Был там такой щенок — Борька, мы с ним дружили... А потом нам окончательно сказали: «Да нет, какой приют, мы их убиваем...»

Когда стало понятно, что собаки погибли, жители собрались, чтобы решить — что надо сделать, чтобы никто больше не мог приехать и расстрелять животных. Было принято решение — максимально их узаконить.

Для начала всех привили, завели паспорта прививок, купили ошейники, пролечили. Красавицу отвезли на стерилизацию, а вот мальчиков не стали, потому что стерилизованные они теряют охранные качества. А охраняют поселок они не от людей — от чужих собак. Сейчас они их на территорию поселка не пускают. А это закон природы — не будет этих собак, придут другие, и это будут дикие собаки.

Фото: АЛЕКСЕЙ УСТЮЖАНИН

А потом решили сделать будку — одну на всех. Будкостроительство обставили празднично — с продажей хенд-мейда и музыкой.

— Сами будку спроектировали, сами съездили за досками. Все обошлось вместе с топором в 7 тысяч, — говорит Юлия. — А покупать готовую дороже, кстати... Теперь задача — пристроить собак на постоянные квартиры. Красавица очень ласковая, это домашняя собака, которую когда-то выгнали. И она неумолимо слепнет, ей будет очень нелегко на улице. А щенки вырастут не больше спаниеля. Мы тоже очень надеемся найти им хозяев.

— А как вы думаете, защитит это все собак?

— Лучше что-то сделать, чем потом жалеть, что не сделали для них ничего...

Мужики строили будку четыре часа, посменно. И долго-долго вокруг них ходили двое мальчишек. Им тоже очень хотелось построить. Наконец они решились, и им дали покрыть будку морилкой. Вот для кого праздник точно удался — и с собаками пообниматься, и морилкой перемазаться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру