В крушении поезда в Подмосковье виноват «выброс путей»

Ростехнадзор официально назвал причину ЧП

Ростехнадзор официально назвал причину ЧП

Очередная железнодорожная трагедия, которая произошла 20 мая в середине дня под Наро-Фоминском на перегоне Бекасово-Нара, унесла жизни 6 пассажиров и привела к тяжелым травмам 22 человек. Расследование специальной комиссии Ространснадзора показало, что причины аварии носят технический и технологический характер.

Технические недоработки относятся к нарушению правил эксплуатации и обслуживания пострадавшего участка железнодорожных путей. «Выброс путей», названный государственным ведомством в качестве причины трагедии, это существенное отклонение рельсовых соединений от изначально проложенного маршрута. Оно может возникнуть естественным образом — в результате резких температурных изменений, и в случае порчи рельсовой конструкции. Кроме того, дефект мог образоваться в случае нарушения правил укладки, обслуживания и эксплуатации железнодорожного полотна.

Как объяснил «МК» источник в Ространснадзоре, к виновным в подмосковной аварии могут применить самый широкий круг санкций — от банального увольнения или небольшого административного штрафа, до уголовного преследования с реальным тюремным сроком. Например, технологические недоработки — это зона ответственности изготовителя рельс и подрядчика, который прокладывал этот маршрут. И те, и другие могут быть подвергнуты серьезным штрафам за неисправную продукцию или некачественно предоставленные строительные услуги. Уголовному преследованию могут быть подвергнуты должностные лица, ответственные за сдачу железной дороги в эксплуатацию.

. В своем отчете Ространснадзор отмечает нарушение требований нормативных актов и правил в процессе текущего содержания железной дороги на перегоне «Нара — Бекасово-1». В таком случае, будут наказаны соответствующие чиновники или руководители фирм-эксплуататоров того отрезка, где произошла трагедия.

Кроме того, по словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, вполне возможно, что по итогам расследования аварии государству, возможно, потребуется изменить соответствующее нормативное законодательство и изменить ряд внутренних документов, регламентирующих данную ситуацию. «Не исключено, что далее последует судебное разбирательство, которое и определит степень вины каждого из причастных к этой аварии», — говорит эксперт.

Стоит отметить, что за рубежом виновников в железнодорожных катастрофах наказывают достаточно жестко. Например, авария пассажирского поезда в феврале 2002 года в Египте, следовавшего по маршруту «Каир — Луксор», жертвами которой стали 380 пассажиров, привела к пожизненным тюремным срокам многих чиновников и железнодорожных начальников. Столь же кардинальные меры были предприняты в отношении виновных в аварии скоростного поезда в Японии, когда в результате двукратного превышения скорости машинистом состав сошел с рельсов и влетел в здание многоярусного автоматического паркинга.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру