Весы-невидимки станут отслеживать слишком тяжелые фуры

Дороги регионального и межмуниципального значения в Подмосковье оборудуют датчиками веса, встроенными в полотно

30.07.2014 в 18:13, просмотров: 1733

Такие пункты контроля позволят не только отслеживать водителей грузовиков и фур, чьи транспортные средства превышают предельно допустимую массу (она составляет 40 тонн), но и взыскивать с нарушителей штрафы.

Весы-невидимки станут отслеживать слишком тяжелые фуры
фото: Наталья Мущинкина

Как рассказали «МК» в главном управлении дорожного хозяйства Московской области, система автоматического весового контроля начнет внедряться в регионе с 1 января 2015 года. Сегодня перегруз определяется с помощью передвижных установок, что не очень удобно и не слишком эффективно. Сначала инспектор ГИБДД должен на глаз определить, что фура «везет на себе» больше положенного, потом остановить ее и произвести взвешивание. Это отнимает много времени, причем далеко не всегда оказывается, что перевес действительно имеет место. К тому же водители грузовиков предупреждают друг друга, где развернут передвижной пункт, и без труда находят варианты объезда.

Датчики же будут невидимы для нарушителей, поскольку их встроят в дорожное полотно. Машине не обязательно даже притормаживать для того, чтобы система вычислила ее истинный вес. Рядом с «невидимым постом» установят комплекс видеофиксации, который «запомнит» номера нарушителя, и впоследствии владелец транспортного средства получит «письмо счастья» с просьбой оплатить штраф.

Разработана дифференцированная штрафная шкала. Так, если грузовик превышает разрешенный вес в 40 тонн на 10–20%, то его хозяин заплатит 2300 рублей за каждые 100 километров движения.

Пока непонятно, сколько именно таких пунктов взвешивания будет оборудовано в регионе. Но, скорее всего, они появятся вблизи мест добычи полезных ископаемых, железнодорожных станций, крупных складских комплексов, то есть в самых напряженных точках грузового каркаса региональных и муниципальных дорог.

В течение месяца такой пост в пилотном режиме работал на 55-м километре Можайского шоссе. За это время через него прошло 214 643 машины, из них 3326 с общей массой больше 40 тонн.