Аэропортов в Подмосковье станет больше

Но они могут остаться «без колес»

08.08.2014 в 17:34, просмотров: 2531

Аэропортов много не бывает. На недавней «Строительной неделе в МО» замминистра инвестиций и инноваций региона Вадим Хромов сообщил, что правительство области совместно с Москвой и Минтрансом рассматривает возможность создания еще одного аэропорта. В качестве площадок специалисты присматриваются к аэропортам Кубинка и Быково.

Аэропортов в Подмосковье станет больше

Сегодня Кубинка (Одинцовский район) является военным аэродромом и, как уже сообщалось ранее, готовится к «переезду» в Липецк. На его месте первоначально планировалось создать инфраструктуру для бизнес-авиации, которой на сегодняшний день в России практически нет. Возможно, эти планы в связи с последним заявлением чиновника несколько изменились.

Самый старый в России аэропорт Быково (Раменский район) вообще непонятно как оказался в центре внимания экспертов. Ведь он не эксплуатируется уже лет 25, а его взлетно-посадочные полосы превращены в паркинги для машин, особенно в дни проведения авиасалонов МАКС.

Словом, в Подмосковье намечается аэродромный бум. Однако этот мегапроект, скорее всего, еще вилами по воде писан, так сказать «в чернильнице». Ведь в регионе уже не первый год реконструируется аэропорт Раменское, туда и бросаются основные силы и инвестиции. Очевидно, Быково станет частью этого проекта.

Как известно, аэропорт Раменское создается на базе Летно-испытательного института им. Громова, будет предназначаться для низкобюджетных пассажирских авиаперевозок и станет четвертым полноценным аэропортом МПосковского авиаузла.

Кроме того, ожидается, что там также будут базироваться лайнеры экспериментальной и государственной авиации.

Первый этап создания авиакомплекса рядом с г. Жуковским предполагает строительство пассажирского терминала для авиакомпаний-лоукостеров (в частности, «Добролета» Аэрофлота), грузового терминала, автостоянки, парковки, гостиницы и коммерческого центра. Он должен завершиться к осени 2015 г. и на первых порах будет обслуживать около 400 тыс. пассажиров в год.

В 2017 г. здесь появится второй пассажирский терминал пропускной способностью до 5 млн человек в год, а также терминал длительного хранения грузов «мощностью» около 20 тыс. тонн в год.

К концу 2019 г. в аэропортовском комплексе «Раменское» завершится третий этап строительства. Что позволит обслуживать до 10 млн пассажиров в год и «переваливать» около 25 тыс. тонн грузов.

К слову нужно заметить, что знаменитый лондонский аэропорт Хитроу в среднем обслуживает порядка 45 млн пассажиров в год, а крупнейший в столичном регионе «Домодедово» — 35 млн.

Отечественные специалисты отмечают отличительную особенность аэропорта Раменское — у него самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса: 5403 м. То есть он сможет принимать любые типы самолетов без ограничения грузоподъемности.

Они убеждены, что наряду с несомненными преимуществами Раменское имеет и конкретные недостатки. Раменский район перегружен автомобильным транспортом, шесть полос из Москвы упираются в узенькое горлышко, в результате чего там возникают бесконечные многочасовые пробки. Инвесторы даже говорят, что к аэропорту реально невозможно будет доехать на автотранспорте. А поскольку аэропорт имеет «военное» прошлое, к нему нет ж/д подъезда, поэтому единственный путь — электричка до Раменского.

Имеются минусы и чисто авиационного характера. В определенные часы ВВП (взлетно-посадочная полоса) аэропорта будет закрыта для гражданской авиации — тут будут осуществляться экспериментальные и испытательные полеты ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института.

— Нужно иметь в виду и перегрузку воздушных трасс в районе, — добавляют эксперты, — ведь рядом находятся аэропорты «Внуково» и «Домодедово». Нельзя исключать также нарушение графиков авиадвижения из-за наличия там государственной (МЧСовской) авиации. Лучше средства под создание нового авиаузла вложить в уже существующие три аэропорта. Которые успешно развиваются и пользуются авторитетом у пассажиров.