Процесс поехал

В Подмосковье решают транспортные проблемы

Пресловутую фразу о «двух бедах — дураках и дорогах» последнее время многие сопровождают очень важной оговоркой — «хотя если говорить о Москве и Подмосковье...» И в самом деле, в столице и области, во-первых, начали строить хорошие дороги, а во-вторых, делают это с умом. И это уже не две российские беды, а две победы.

В Подмосковье решают транспортные проблемы

На днях губернатор Московской области Андрей Воробьев торжественно открыл рабочее движение на обновленном 33-километровом участке трассы М-9 «Балтия». Он назвал эту дорогу «лучшей в стране», причем сделал это вполне обоснованно. Трасса расширена и будет расширяться и в дальнейшем — от 8 до 10 полос. Улучшению пропускной способности и уменьшению ДТП способствуют и современная инфраструктура трассы, внедрение автоматизированной системы управления и другие новшества.

Нельзя, конечно, из этого сделать вывод, что все транспортные проблемы области будут скоро решены. Скорее, наоборот: чем плотнее ими занимаются, тем лучше видны глобальные «выбоины» на дорожной карте Подмосковья. Некоторые дороги местного значения до сих пор остались даже не в XX, а в XIX веке. Москва и область так до сих пор не стали «дружить дорогами», и это проявляется, например, в пресловутых «бутылочных горлышках» на выездах из столицы: расширяют магистрали в городе быстрее, чем в области, и от этого возникает ряд проблем.

Впрочем, у Подмосковья есть ряд стратегических отличий от, например, дорожной программы столицы. Если в Москве главное внимание уделяется реконструкции вылетных магистралей, улучшению передвижения общественного транспорта и созданию парковочного пространства, то в области, где разноплановые населенные пункты соединены сетью дорог самого разного типа, спектр задач, стоящих перед строителями, гораздо шире. Губернаторская программа «Дороги Подмосковья» включает в себя ряд направлений, в числе которых и ремонт трасс, и создание новых путепроводов, и строительство дополнительных полос для поворота направо на дорогах регионального значения (т.н. «удобный поворот»). Первоочередными объектами строительства являются путепроводы через железные дороги. Отдельно решаются вопросы строительства пешеходных дорожек и пешеходных переходов, указателей к памятникам истории и культуры, павильонов общественного транспорта, дорог к храмам и религиозным святыням. В 2014 году предполагается перевод 83,9 тыс. км грунтовых дорог в автодороги с твердым покрытием.

И наряду с такими проектами «местного значения» на территории области идут стройки, пожалуй, общероссийского масштаба — например, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Вообще-то о ее создании говорили так долго, что уже никто особо и не верил, что новая кольцевая трасса появится. Да и сейчас обещанные быстрые сроки возведения 525-километровой дороги кажутся не совсем реальными. Возведение ЦКАД требует огромных расходов (называются сумму 300–350 млрд руб.), что тяжело для бюджета даже с учетом привлечения инвестиций. Разговоры о том, что вся ЦКАД или отдельные ее участки могут быть платными, восторга у автомобилистов не вызывают. Да и, в конце концов, появление Центральной кольцевой только выявит малую пропускную способность радиальных магистралей, пересекающихся с кольцевой.

Тем не менее капсула на месте строительства ЦКАД была заложена 26 августа 2014 года, а замкнуть кольцо обещают чуть ли не в 2018-м. Эта современная дорога будет в основном четырехполосной, максимально же расширяться до 8 полос. На пересечении с другими трассами будут созданы современные многоуровневые развязки.

Идеологи проекта заявляют, что возведение Центральной кольцевой — это основа плана преобразования опорной дорожной сети области, который предполагает формирование системы скоростных магистральных автодорог за счет строительства новых и реконструкции существующих. В эту войдут участки федеральных автодорог от ЦКАД до границы области, новые федеральные автодороги, автодороги областного и межмуниципального значения, подъезды к аэропортам международного значения, платные автодороги.

Скоростные магистральные автодороги будут строиться и реконструироваться на расчетную скорость движения не менее 140 км/ч, с устройством пересечений со всеми автомобильными и железными дорогами только в разных уровнях.

Параллельно с дорогами развивается и система общественного транспорта. И в первую очередь это создание системы легкого наземного метро, 9 линий которого пройдут рядом с существующими путями пригородного железнодорожного сообщения. Одно- и двухпутные линии пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья с конечными станциями в Крюкове, Шереметьевском (рядом с аэропортом), Пушкино, Железнодорожном, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине.

Впрочем, надо честно признать, что столь масштабное строительство областной бюджет не потянет, даже с привлечением федеральных средств. Поэтому многие проекты реализуют при помощи инвесторов. Это в первую очередь платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Еще одну линию легкого метро — на этот раз идущую в Химки — в отличие от других предполагают делать на концессионных условиях. Планируется, что ветка должна начинаться у станции метро «Планерная», а в дальнейшем может быть продолжена до Зеленограда. Другая ветка, уже оригинальной транспортной системы «Стрела» до станции «Мякинино», появится в Красногорском районе. А в Ленинском районе будет запущен скоростной трамвай, который свяжет жилые комплексы близ Южного Бутова и деревни Дрожжино с новостройками по другую сторону Варшавского шоссе (со стороны города Видное), также соединив их с метрополитеном.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру