Два берега Москвы-реки соединила Павшинская переправа

Новый. Пешеходный. Наш!

Москву-реку при всем уважении великой не назовешь, это не Амазонка и даже не Волга-матушка, в некоторых местах перепрыгнуть можно. Но вот построить через нее мост, соединить, так сказать, два берега у одной реки, — целая история. С принятием государственных решений, поиском средств и постоянным переносом сроков сдачи «на потом».

Новый. Пешеходный. Наш!

Но теперь все это позади. Вчера в 19.00 пешеходный мост в микрорайоне Павшинская пойма в Красногорске в присутствии генподрядчика, официальных лиц и местных жителей был торжественно открыт.

Местные жители, как говорится, на седьмом небе от счастья. Теперь, чтобы попасть в деловую часть Красногорска, нужно 10–15 минут пройти пешком по белоснежному виадуку.

Еще год назад, когда строители только приступали к работе, проект предусматривал лестничный подъем со стороны жилого микрорайона. Люди обратились с просьбой к подмосковным властям заменить лестницу пологим пандусом. Чтоб молодым мамам с колясками и старикам было легче подниматься. Глас народа услышан: мост с двух сторон оборудован пологими спусками — в общем, любой каприз…

Правда, по поводу того, что прямо с моста попадаешь на станцию метро «Мякинино», у аборигенов возникает спор. Одни говорят, что у подножия со стороны Мякининской поймы построен второй вход в метро. Другие — что не построен.

Но проверить эмпирическим, так сказать, путем, на практике, еще никому из жителей микрорайона не удалось. Мост для пешеходов закрыт, его караулит бдительная охрана. Вахту она несет последние часы, даже минуты...

Строительство моста «по просьбе трудящихся» началось в мае 2013 г. на средства частных застройщиков Павшинской поймы — всего около 700 млн рублей. Отдельные металлоконструкции выполнялись на заводе в Кургане, куда «инспектировать» работы ездила делегация правительства региона.

Павшинская переправа- новый мост Москвы

 Павшинская переправа- новый мост Москвы

Смотрите фотогалерею по теме

Теперь уже понятно: курганцы не подвели, все выполнили на совесть. Общая длина моста составляет 430 метров, из них 173 метра — длина руслового пролета. Мост имеет 2 пилона (опорные столбы) и 28 вант — это стальные канаты, которые удерживают пролеты моста. Пропускная способность объекта — 10 тыс. человек в час, места хватит всем, в том числе и велосипедистам, ведь по обе стороны сооружения специально для них оставлены дорожки шириной по одному метру.

— Проект этот поистине уникален, — прокомментировал ход строительства зампред правительства МО Герман Елянюшкин. — Подобных объектов нет в стране. Мы надеемся, что Павшинский мост станет визитной карточкой Московской области.

— Плохо, — признаются местные жители, — что мост пока не оборудован антиледовым покрытием. Его обещают настелить только будущей весной. Ходить будет скользко...

— Ничего, — считают другие, — нынешнюю зиму песочком и реагентами будут посыпать, обойдется без травм! Зато 10 минут — и ты на другом берегу!

До сдачи моста на «тот берег», где находится станция метро, правительство Московской области, культурно-развлекательные и торговые центры, жители микрорайона Павшинская пойма — а их здесь больше 40 тысяч — добирались на автобусах по Волоколамскому шоссе и МКАД. Нетрудно представить, сколько терялось времени в пробках в часы пик.

Теперь жители просят власть (и областную, и городскую) поскорее ввести в строй поликлинику. Ее должны были сдать еще в сентябре, но работы там, утверждают люди, предостаточно.

Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Ведь их пешеходный мост тоже не сразу строился...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26685 от 28 ноября 2014

Заголовок в газете: Новый. Пешеходный. Наш!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру