Подмосковные власти в который раз собрались строить скоростную рельсовую дорогу

Ох, тяжело идет это легкое метро!

Уже в конце 2015 года жителей Подмосковья должны познакомить с окончательной концепцией легкого метро. В понедельник во время церемонии открытия метро «Котельники» и во вторник на заседании областного правительства глава региона Андрей Воробьев неоднократно поднимал эту тему. Первая ветка скоростного рельсового транспорта соединит между собой Подольск, Домодедово и Раменское.

Ох, тяжело идет это легкое метро!

Идея легкого метро в Подмосковье обсуждается уже не первый год. Еще в 2013 году Правительство РФ Московской области презентовало схему скоростного наземного транспорта, который пройдет через все крупные города ближнего Подмосковья: Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.

Сейчас планы намного скромнее. Первая очередь линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) пройдет следующим образом: Подольск–Домодедово–аэропорт «Домодедово»–Раменское. Предположительно ее начнут строить в 2017 году. По словам Воробьева, проект требует огромных финансовых ресурсов, имеет массу сложностей, но запрос огромен. Например, жители микрорайона Кузнечики, откуда сейчас практически невозможно выбраться ни на общественном, ни на личном автотранспорте, смогут за несколько минут добираться до станции железной дороги Весенняя (Курское направление). Но 54 километра кольцевой линии трамвая будут проходить по территории Новой Москва, что добавляет проблем при согласовании проектной документации, кроме того, в рамках строительства будет возведено 34 транспортно-пересадочных узла.

К 2022 году планируется открыть движение еще и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Всего проект предполагает прокладку порядка 240 км путей и обойдется в 240 млрд руб. По мнению экспертов, чтобы уложиться в заявленные сроки, концепция легкого метро должна быть утверждена уже этой осенью, в начале 2016 года согласована проектная документация, тогда летом можно будет объявлять конкурс по выбору инвесторов для строительства и через год выходить на площадку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26919 от 23 сентября 2015

Заголовок в газете: Ох, тяжело идет это легкое метро!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру