Новый путепровод в Чехове вышиб пробку

Долгожданный переезд над железной дорогой ввели в строй почти на год раньше срока

По оценкам социологов, людей в первую очередь волнуют три проблемы: работа, жилье и транспортная доступность на их повседневных маршрутах. В Подмосковье железнодорожных переездов, где автомобилистам ежедневно приходится часами стоять в пробках, с каждым годом становится меньше. Во вторник губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл движение по путепроводу в Чехове.

Долгожданный переезд над железной дорогой ввели в строй почти на год раньше срока

Еще за несколько дней до открытия путепровода его гладкое полотно опробовали вездесущие велосипедисты. Они проносились по пока еще закрытой эстакаде над автомобилистами, стоявшими на переезде в пробке и с завистью наблюдавшими за двухколесными вездеходами.

Во вторник на первом километре шоссе Чехов—Попово тоже собралась приличная толпа из людей и машин, но уже совсем по другому поводу — в ожидании торжественной церемонии открытия путепровода, который положит отныне конец километровым стояниям у железнодорожного переезда. У всех праздничное настроение — через несколько минут губернатор откроет рабочее движение по новенькому мосту.

«Я живу в Чехове, а работаю в Новоселках на складе, — рассказывает Олег. — Четыре километра — все расстояние, за десять минут можно доехать, а на дорогу уходит порой и час, и два. Смотря в какое время попадешь».

«Ты тут два раза в день едешь и то ноешь, а я по нескольку рейсов в день делаю, — вмешивается в разговор пожилой водитель автобуса, — видеть уже не могу этот шлагбаум».

«Мы ждали этого путепровода, наверное, так же, как крымчане ждут Керченского моста, — вот такое общее мнение и местных, и приезжих выразил житель Чехова Андрей Кончаков. — Ведь из Чехова люди едут в легендарное Мелихово, удивительный Новобытовский монастырь, в Крюково, за переездом огромное количество дачных мест, не говоря уже о самом коротком выезде на Симферопольскую трассу».

Строительство путепровода началось в январе 2015 года. Общая протяженность двухполосной автодороги составила 1,6 километра, длина самого путепровода — около 400 метров, были сооружены 10 опор и собрано 1,2 тысячи тонн металлоконструкций. Верхний слой дорожного покрытия путепровода и съездов выполнен из износостойкой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Строители постарались, сдали объект со значительным опережением графика.

Пропускная способность объекта — более 20 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — 60 км/час. Для комфорта жителей близлежащих домов установлены шумозащитные экраны.

«В рамках реализации президентской программы мы расширили это узкое место. Люди не могли здесь проехать по 30–40 минут, а то и по два-три часа. Благодаря федеральной программе мы сегодня можем менять ситуацию. Поздравляю всех!» — сказал губернатор, открывая движение по путепроводу.

Действительно, в часы пик — с 6 до 10 утра — шлагбаум был открыт для движения транспорта всего 40 минут, а в течение всего дня он был закрыт в среднем девять часов. Но реализация данного проекта позволит решить еще несколько проблем. Во-первых, у горожан появится еще один удобный выезд из Чехова на скоростную трассу «Крым», поэтому снизится нагрузка на действующую эстакаду у платформы Чепелево, где в выходные дни и в будни в час пик также выстраиваются километровые пробки. А во-вторых, Вокзальная площадь города наконец-то избавится от транзитного автотранспорта.

Программа рабочей поездки главы Московской области по Чехову была очень насыщенной. Сначала Андрей Воробьев посмотрел, как идет ремонт в городской больнице №2, затем пообщался с родителями и преподавателями школы №10 в новом микрорайоне Губернский. А закончился визит встречей с жителями, которые давно добиваются от властей закрытия Кулаковского полигона ТБО.

Во время посещения больницы губернатор также осмотрел расположенное по соседству здание военного госпиталя, который недавно был передан Министерством обороны РФ в ведение Московской области.

Чеховская районная больница №2 уже давно нуждается в расширении, поэтому два корпуса госпиталя, общей площадью более 3 тысяч кв. м, будут здесь как нигде кстати.

«Мы много лет вынашивали эту идею — присоединить пустующее здание госпиталя к нашей больнице и создать в Чехове региональный нейрохирургический центр и центр реабилитации для спинальников», — сообщил губернатору главврач больницы Олег Галютин. Он также рассказал, что в помещение бывшего госпиталя планируется переместить поликлиническое отделение на 500 посещений в смену с дневным стационаром на 60 коек, детское соматическое отделение на 30 коек, отделение реабилитации на 28 коек, а также диагностические кабинеты. Найдется здесь также место и для автопарка больницы. На освободившихся площадях в больнице будут размещены действующие в настоящее время отделения. Кроме того, в перспективе планируется создание отделения гематологии минимум на 15 коек.

«Наша задача — привести здания госпиталя в современное состояние и оснастить их оборудованием, — поддержал идею реновации медучреждения губернатор. — Мы выделили 95 миллионов рублей на эти цели, проект сейчас готовится, думаю, что за 6–8 месяцев сделаем здесь капитальный ремонт. Также будет инвестировано 52 миллиона рублей для того, чтобы навести порядок в поликлинике 2-й районной больницы».

Следующий визит Воробьева был в микрорайон Губернский, среднюю школу №10. Это образовательное учреждение рассчитано на 900 детей. Но в прошлом учебном году там обучалось 1590 человек, а в следующем будет уже 1750 детей: 1400 в первую смену и 350 — во вторую.

Первоначальный проект предусматривал в школе №10 строительство двух корпусов, однако компания-застройщик «СУ-155» обанкротилась, второе здание обещает возвести другой девелопер — «Урбан-Групп». Компания планирует ввести в эксплуатацию не позднее 31 июля 2017 года еще одно здание школы на 550 мест. После этого вторая смена в школе №10 будет полностью ликвидирована, а попутно снизится количество обучающихся во вторую смену в школах №1, №3 и лицее №4.

В 2017 году будет также введено в эксплуатацию новое здание школы на 600 мест в поселке Любучаны. Сейчас из 27 общеобразовательных учреждений в Чеховском районе семь школ проводят обучение в две смены.

Завершилась поездка Андрея Воробьева по Чеховскому району встречей с жителями, на которой присутствовали около 600 человек. Самый больной вопрос, который волновал людей, — когда закроют Кулаковский полигон ТБО.

«Закройте эту помойку, невозможно рядом с ней жить!» — просили наперебой жители главу региона. По их словам, мусор в огромных количествах везут на полигон ночью, в окрестностях свалки стоит ужасный запах.

«Я получаю в день по 250 писем, и в них обязательно есть письма по Кулаковскому полигону, — отметил губернатор. — В программе закрытия полигонов ТБО Кулаковский стоял в 2020 году. Но жители не согласны с тем, что он будет существовать еще столько лет. Поэтому наша задача — закрыть полигон и приступить к его рекультивации в 2018 году», — пообещал Андрей Воробьев.

Тут же на встрече он дал поручение зампреду подмосковного правительства Юрию Олейникову разобраться в ситуации и найти пути немедленного решения проблемы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27156 от 21 июля 2016

Заголовок в газете: Вот, быстрый поворот!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру