Электричка из Одинцова в Москву превратилась в метро

Подмосковные и столичные власти начали глобальный транспортный проект

Подмосковные и столичные власти начали глобальный транспортный проект

Скорый поезд и пригородная электричка. Эти словосочетания так прочно закрепились в нашем сознании, что никаких других фразовых комбинаций мы на слух уже не воспринимаем. Но надо привыкать. Потому что с пятницы по Белорусскому направлению РЖД между столицей и Московской областью стала курсировать скоростная электричка, которая по комфортности не уступает знаменитым «Ласточкам», а по скоростным характеристикам — «Сапсанам». Они станут частью «пернатого семейства» РЖД и сделают поездки из Подмосковья и обратно еще более удобными.

Число пассажиров пригородных поездов за последние годы выросло на 90%, а к 2024 году увеличится еще на 30%. Запуск новых электричек - это новый шаг в реализации крупнейшей программы превращения традиционных электричек в наземное метро для Москвы и ближайшего Подмосковья. И этот шаг был сделан 21 декабря: губернатор Московской области Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли движение скорых электричек по маршруту Москва – Одинцово. Это событие ознаменовало окончание строительства дополнительного пути на Белорусском направлении МЖД.

- В Московском регионе жизнь кипит и, конечно, от качества общественного транспорта зависит многое, - отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев. - То, что мы видим сейчас – это уже другой, следующий уровень. Общественный транспорт должен быть доступным, комфортным и удобным во всех отношениях. Сегодня мы открыли первую часть дороги Московского центрального диаметра (МЦД). Я очень надеюсь, что в следующем году будет очередной прорыв – соединятся Одинцово и Лобня.

- МЦД – это один из крупнейших проектов в мире, – подтвердил Сергей Собянин, – .он четко направлен на снижение нагрузки на другие линии, автомобильный транспорт, автомобильные дороги, радиальные направления метрополитена. Более удобный, более быстрый транспорт, который создаст комфортную среду московской агломерации на долгие годы.

К слову, белорусское направление МЖД, на котором в пятницу были запущены новинки, связывает центр Москвы с оживленным деловым районом СИТИ, ИЦ "Сколково", Одинцовом, Усово, Барвихой и другими населенными пунктами. В настоящее время среднесуточный пассажиропоток этого направления составляет 144 тыс. человек – на 7% больше по сравнению с 2011 годом. Населенность поездов в час пик достигает 160%. В перспективе Белорусское направление МЖД войдет в состав МЦД-1 "Одинцово – Лобня".

В этой связи ОАО "РЖД" совместно с правительствами Москвы и Московской области реализуют проект развития Белорусского направления МЖД, первый этап которого был завершен в декабре 2018 г. В рамках проекта был выполнена реконструкция 17 км Усовской ветки, а также построен III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово. Одновременно железнодорожники провели реконструкцию остановочных пунктов "Усово", "Фили", "Сетунь", "Немчиновка", "Баковка", "Одинцово" и "Рабочий Посёлок".

СПРАВКА МК:

Дальнейшие планы развития МЦД включают несколько крупных проектов. В первой половине 2019 года планируется открыть новый остановочный пункт "Инновационный центр "Сколково".

В конце 2019 г. – начале 2020 года заработает участок "Одинцово – Лобня" длиной 52 км с 28 станциями. На МЦД-1 будет организовано 12 пересадочных узлов (9 из которых будут организованы по принципу «сухие ноги») на метро, Московское центральное кольцо и другие линии МЦД.

На очереди участок «Подольск – Нахабино», это 18 остановочных пунктов, 12 из которых по принципу «сухие ноги», где пассажиры вообще не будут сталкиваться условиями непогоды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру