В Павловском Посаде открылся уникальный музей сувенирных хрюшек

Тысяча и одна свинья

Кто сказал, что математики — угрюмые люди, предпочитающие живому общению язык сухих цифр? На днях корреспондент «МК» познакомился с семьей математиков, 28 лет собиравших игрушечных свинок и передавших свою многотысячную коллекцию в фонд музейно-выставочного комплекса «Княжий двор» в Павловском Посаде. Теперь здесь будет работать постоянная экспозиция под названием «Тысячи и одна свинья».

Тысяча и одна свинья
Фото: информагентство Павловского Посада

Миниатюрные и громоздкие. Смешные и сердитые. Пушистые, керамические, глиняные и пластмассовые. Свинки в виде копилок, чашек, пепельниц, кошельков и статуэток... Уникальная коллекция собиралась заботливыми руками прежних хозяев целую четверть века! И это стало настоящим приключением для Олега и Елены Волковых, которые уверяют, что все началось с пустяка. Но давайте по порядку...

Будущие супруги познакомились в 1977 году в институте. В 1984 поженились, а в 1994-м, когда уже родились дети, на них нахлынула страсть к милейшим созданиям — обладателям пятачков и копыт.

— Началось все с шутки. В преддверии Нового 1995 года стали продаваться забавные фигурки свинок, — рассказывает Олег. — Я шел домой, и по дороге наткнулся на ярмарку, где было много совершенно умилительных хрюшек. Я решил купить парочку, принес их домой и говорю жене: «Смотри, Ален, вот это ты, а вот это я». Она была в восторге. А потом вспомнила, что у нас в доме уже есть несколько фигурок свинок. «А давай будем их собирать», — неожиданно предложила она, и я согласился. Кстати, нашему новому хобби способствовало и детское воспоминание моей жены. Она когда-то ездила в Воронежскую область к родственникам, которые держали свинью Машку. Это было умнейшее животное. Когда в дом заходили чужие, Машка предупреждала хозяев о незваных гостях громким хрюканьем. А когда Машку съели, это стало для Лены настоящим ударом.

Со временем хобби Волковых переросло в страсть. Елена работала преподавателем математики в школе, и ученики знали, что дарить ей на праздники. Олег трудился в Институте проблем информатики, и его коллеги регулярно привозили ему из командировок заветных поросят. Кроме того, супруги много путешествовали и находили свои фигурки в разных концах света. Когда количество свинов перевалило за полторы тысячи, Волковы даже перестали их считать. До сих пор супруги удивляются, как в их квартире помещались все эти статуэтки.

— Из каждой щели у нас торчали свиньи, — рассказывает Олег. — Они были на книгах, перед книгами и за книгами. Между посудой, среди обуви и вещей. Только на открытых пространствах их нельзя было размещать — у нас кошки, мигом разобьют.

Фото: информагентство Павловского Посада

Волею судьбы супруги познакомились с автором туристического проекта «Усадебный экспресс» Вадимом Разумовым. Несколько раз они побывали на его экскурсиях, где и рассказали, что собирают поросят, вот только девать их уже некуда. Тогда Разумов разместил эту информацию у себя в блоге, и на его обращение откликнулся павловопосадский музейный комплекс. Его руководство согласилось разместить у себя экспозицию на постоянной основе. Так что теперь на родине знаменитого Штирлица Вячеслава Тихонова и всему миру известных платков нашел свой дом розовый десант поросят.

Между прочим, у каждого второго хрюна своя удивительная история.

— Для нас это очень памятные свинюки, — говорит Олег. — Вот кувшин для сидра в виде свиньи, купленный во Франции. Вот лейка садовая из Бремена. Боже, как мы ее тащили! А вот из Японии вещица — на вид простой прямоугольник. А из него выдвигаются поросята. Там же, в Японии, мы приобрели хрюшек из коконов тутового шелкопряда. Отдельного внимания достойны носки со свинками. Я их купил в аэропорту Хитроу. Помню, продавщица спрашивает: «Какой вам размер?» Я говорю: «Мне без разницы. Я их коллекционирую». «Носки?!!!» — девушка захохотала так, что мои представления о чопорности англичан тут же развеялись. Есть в нашей коллекции и Хрякос фон Свин, нарисованный известной художницей Анной Сучковой (она стала знаменитой после выхода книги «Приключения какашки»). Есть шахматная доска, фигуры которой — свиньи и волки. Есть стеклянная хрюшка с монеткой внутри. Есть дорогая статуэтка из кости мамонта. Есть результаты нашего семейного творчества из папье-маше. Несколько экземпляров подарил нам директор Театра современной пьесы Геннадий Дашевский. У него была своя яхта «Три поросенка», он одно время коллекционировал хрюнов, а потом отдал их нам.

Если вы думаете, что Волковы, избавившись от своей внушительной коллекции, вздохнули с облегчением, то вы в корне не правы. Они, как и раньше, продолжают искать свинок. И скоро привезут их из Москвы в Павловский Посад, в свой музей, экспозиция которого, вероятно, будет с каждым годом расти и расти. В первую очередь, конечно, стараниями четы Волковых, которые, освободившись от бремени, так и не избавились от своей страсти.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27881 от 18 января 2019

Заголовок в газете: 1000 и 1... свинья — на «княжье» царство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру