Министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова рассказала, что переход на новую цифровую платформу поможет повысить качество предоставляемых Росреестром услуг, упростит осуществление учетно-регистрационных процедур в электронной форме и улучшит качество данных, содержащихся в ЕГРН.
«Услуги Росреестра занимают первое по популярности место среди государственных услуг. В 2019 году в МФЦ поступило более 10 млн заявлений по услугам 22 федеральных и 26 региональных ведомств, из которых 3,5 млн составили заявления на услуги Росреестра», - рассказала Наталья Адигамова.
Министр отметила, что одним из преимуществ новой системы ФГИС ЕГРН является переход на единую программу, которая объединит базы данных Государственного кадастра объектов недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), что позволит регистрировать права на объекты без дополнительных заявлений, оперативно формировать выписки, вносить в базу данных сведения, анализировать их, выявлять и исправлять несоответствия.
Взаимодействие органов власти и Росреестра также будет осуществляться в электронном виде. Росреестр планирует интеграцию со смежными информационными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, ФНС, ФССП, нотариата, что ускорит осуществление учетно-регистрационных процедур, которые необходимы как для реализации госпрограмм на территории Подмосковья, так и для управления земельно-имущественным комплексом региона.
Для успешного внедрения ФГИС ЕГРН на территории Подмосковья 1882 сотрудника МФЦ прошли дистанционное обучение по работе в новой программе, на 126 площадках МФЦ проведено тестирование всех учетно-регистрационных действий, созданы методические материалы и пошаговые инструкции по работе в новой системе, также налажена непрерывная работа МФЦ и портала Росреестра для бесперебойного приема документов и предоставления необходимых услуг.
Переход на новую программу может занять от 2 недель до месяца, тем не менее все услуги Росреестра будут доступны в прежнем объеме – через портал Росреестра и офисы МФЦ, которые до 1 июля принимают по предварительной записи.
Поскольку программа новая возможны сбои в предоставлении услуг Росреестра, однако сотрудники Управления готовы помочь в решении любых затруднений. По вопросам, связанным с предоставлением услуг Росреестра, нужно обращаться на горячую линию Росреестра: 8 (800) 100-34-34, по телефонам колл-центра Управления: 8 (499) 148-82-60, 8 (499) 148-85-75, 8 (499) 264-20-89, 8 (499) 264-87-55, 8 (499) 152-23-86 или через форму обратной связи на портале.
С 29.04.2020 обращения Росреестра выведены в Центр управления регионом Московской области, где находятся на контроле сотрудников ЦУРа. Все обращения через систему «Добродел» попадают в подмосковный ЦУР и оперативно отрабатываются Управлением Росреестра по Московской области для последующего направления ответа заявителю.
На сегодняшний день 54 региона уже перешли на ФГИС ЕГРН. До конца 2020 года планируется подключить к системе еще 31 регион.