Андрей Воробьев: для Подмосковья ЦКАД больше, чем просто дорога

Мы ждем, что экономика прилегающих территорий пойдет в гору

Новый участок ЦКАД-3 соединит трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» и станет ключевым элементом международной магистрали Европа — Западный Китай.

Мы ждем, что экономика прилегающих территорий пойдет в гору
Фото: Денис Трудников

То, что пусковой комплекс ЦКАД-3 открывается в ноябре, многие посчитали символичным. Именно в этом месяце, но в 1960 году, поехала МКАД, что в корне поменяло жизнь столичного региона. Не менее важна роль и Центральной кольцевой автодороги, в частности, третьего, самого длинного отрезка — протяженностью 105,87 км. Задача новой трассы — разгрузить Москву от транзитного потока грузовых автомобилей. В торжественной церемонии открытия движения приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, представители госкомпании «Автодор», министры, депутаты и почетные гости.

— Для всей транспортной отрасли страны это важное, знаковое событие, — подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, — ЦКАД — проект мирового уровня. Не так много в мире мегаполисов, вокруг которых появляется такая трасса протяженностью 336 км. И сегодняшний участок, который мы открываем, для нас является особо значимым. Я хочу поблагодарить Московскую область и Москву, которые создали для появления ЦКАДа все условия. Строительство было начато давно, было много трудностей. И если бы президент своевременно не принял стратегические решения, связанные с финансированием, законодательством, с техническими вопросами, ЦКАД еще бы года два не поехал. Точку во всем поставил наш президент.

Фото: пресс-служба правительства МО

Третий участок ЦКАДа строили 46 месяцев. Это не просто четырехполосное дорожное полотно, а еще и четыре транспортные развязки, 69 искусственных сооружений (в том числе пять экодуков), 47 путепроводов, 17 мостов. Пусковой комплекс проходит по территории севера и северо-востока Московской области через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский, Богородский городские округа и Черноголовку. Отрезок соединяет автодороги М11«Нева» и М7 «Волга», являясь центральным участком международной транспортной магистрали Европа — Западный Китай.

Фото: Денис Трудников

— Этот уникальный проект полностью соответствует тем задачам, которые мы ставим перед собой как современная и быстро идущая вперед страна, — отметил Игорь Щеголев, полномочный представитель Президента РФ в ЦФО. — Это касается и организационных, и технических, и финансовых технологий, которые здесь применяются. Я хотел бы напомнить слова президента о задачах по развитию транспортной инфраструктуры. Чтобы обеспечить «связанность» страны, нам нужно буквально прошить всю территорию России современными коммуникациями. И, конечно, наша важнейшая задача — повысить безопасность на дорогах. И то, как строится ЦКАД, в полной мере соответствует напутствиям президента.

Фото: Денис Трудников

Расчетная скорость движения на новом участке — 140 км/ч. Правда, после запуска дороги ездить можно не быстрее 110 км/ч. Совершенно очевидно, что теперь водители смогут существенно экономить время. Например, дорога от Солнечногорска до Ногинска укоротилась сразу на 30 километров. Ну и, без сомнения, Центральная кольцевая автодорога имеет колоссальное значение для развития экономики всей страны и Подмосковья в частности. Удобная транспортная артерия привлечет новый бизнес и даст возможность развернуться действующим предприятиям в крупных индустриальных парках, промышленных зонах, логистических комплексах. По предварительным оценкам, в перспективе это позволит создать до 6 тысяч новых рабочих мест и привлечь более 20 млрд инвестиций.

— Мы были очень рады, когда президент на Питерском форуме принял решение о строительстве ЦКАД, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Это серьезная транзитная магистраль, которая должна очень существенно разгрузить прилегающие дороги к Москве и, конечно, сделать более удобным передвижение для каждого человека. Этот проект позволяет сделать еще один вклад в экономику нашей страны, нашего региона. Безусловно, сейчас непростое, «ковидное», как мы его называем, время. Но благодаря действиям строителей, нашего правительства, сегодня все мы видим, что, несмотря ни на что, результат достигнут. Но лучше победы есть следующая победа, поэтому ждем следующего участка, и спасибо всем за добросовестную работу.

Экодук позволяет животными безопасно переходить через дорогу. Фото: Денис Трудников

Новая трасса не только удобна, но и умна. По ней могут ездить беспилотные автомобили, предусмотрена возможность безостановочной и бесконтактной оплаты. А высокие стандарты безопасности должны предупреждать аварии.

До конца 2020 года планируется открыть 4-й и 5-й пусковые комплексы. Это еще 170 километров. А уже в следующем году кольцо замкнется.