С 1 августа в Подмосковье заработает Единая база водителей такси

Цифра в шашечку

Ежедневно услугами такси в Московской области пользуются сотни тысяч пассажиров. Хотя безопасным этот вид транспорта можно назвать лишь условно: количество происшествий на дорогах с участием такси каждый год растет. Для повышения безопасности таксомоторных перевозок было решено создать в Подмосковье комплексную информационную систему «Аналитика работы такси». Она начет действовать с 1 августа 2021 года.

Цифра в шашечку
Фото: Riamo.ru

Претензий к работе водителей такси у пассажиров много, но хуже всего то, что, садясь в машину с шашечками, клиент не знает, кто его везет. Достаточный ли у водителя профессиональный опыт, сколько часов он провел в этот день за рулем, здоров ли и так далее. Более того, многие водители вообще сейчас работают нелегально. Лицензию на пассажирские перевозки оформляют на машину, а надо на водителя. Ведь многие из них вообще работают с правами, которые получали в другой стране ближнего зарубежья. Пойди проверь: действительно он их получил или купил.

По словам председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы Олега Григорьева, внедрение единой базы таксистов позволит снизить количество ДТП с их участием и повысить безопасность пассажиров. Комплексной информационной системой «Аналитика работы такси» смогут пользоваться как водители, работающие на своих собственных машинах, так и таксопарки, агрегаторы, государственные службы, отвечающие за безопасность на дороге.

С помощью цифровой базы можно будет получить информацию о местонахождении конкретной машины и ее статусе (свободна она или занята), узнать рейтинг водителя, сколько на его счету ДТП, как долго он находится за рулем (учет рабочего времени), когда в последний раз проходил медицинский контроль, а его машина — технический осмотр. Цифровой профиль также будет содержать информацию о полисе ОСАГО на машину и все личные данные на водителя (паспорт, водительское удостоверение).

Эксперты считают, что часть таксистов, особенно тех, кто сейчас работает нелегально, будет вынуждено уйти с рынка пассажирских перевозок, но зато порядка на дорогах станет больше, а аварий меньше.

«Еще в 2017 году мы приняли закон по установлению для автомобилей такси единой цветовой гаммы. Поддержали инициативу по введению обязательного трехлетнего стажа вождения для водителей такси. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать сферу перевозок более безопасной для пассажиров», — рассказал Олег Григорьев.

Валентин Семенов, житель Люберец, проработавший в такси более 30 лет, считает, что новая мера может поднять цены на услуги таксомоторных перевозок.

«Во-первых, субаренда станет невозможной, приезжие из СНГ, работающие сейчас нелегально, вынуждены будут уйти, — комментирует он. — Во-вторых, даже те, кто работает легально, больше не смогут перерабатывать, они не сядут за руль уставшими. В плане безопасности — это все плюс, но ценник на перевозки, думаю, подскочит».

Но тут выбор очевиден — как говорится, жизнь или кошелек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28570 от 1 июля 2021

Заголовок в газете: Цифра в шашечку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру