В Подмосковье внедряют новый стандарт работы сервисных управляющих компаний

Вопрос престижа: жилищный сервис с человеческим лицом

Не просто управляющие, а сервисные компании, которые будут нести всю полноту ответственности за оказываемые услуги ЖКХ, начали появляться в Московской области. Обслуживание многоквартирных домов и жилищных комплексов выходит здесь на новый уровень. Теперь организации, от которых зависит функционирование всех «систем жизнеобеспечения» жилых зданий, будут работать по новому стандарту. И в числе этих компаний уже не останется тех недобросовестных фирм-однодневок, которые причиняли жильцам столько головной боли. Только организации, которые дорожат своей репутацией, будут впредь допущены до управления общим имуществом и коммуникациями домов.

Вопрос престижа:  жилищный сервис с человеческим лицом
Фото: пресс-служба правительства МО

Уже совсем скоро коммунальный сервис Подмосковья сделают более удобным для жителей. Губернатор Андрей Воробьев поставил перед управляющими компаниями четкую задачу: обеспечить прозрачность оплаты и комфорт обслуживания под единой вывеской «Наш дом». Перемены коснутся даже внешних атрибутов: офисы «Наш дом» будут оформлены в едином стиле, очереди станут электронными, а время ожидания сократят до 10 минут. Все эти новшества обсуждались на еженедельном совещании губернатора с членами правительства региона и главами городских округов.

Итак, сервисные УК создаются на базе муниципальных ресурсоснабжающих организаций. Эти компании обладают собственным коммунальным ресурсом (водой и теплом), более квалифицированным штатом сотрудников, своими ремонтными бригадами и специальной техникой. Сейчас в области 15 УК, отвечающих столь высоким требованиям. Они управляют более чем тремя тысячами многоквартирных домов в 47 муниципалитетах.

— В своем обращении я говорил о статусе сервисных компаний — это более высокий уровень, который гарантирует качество уборки домов и прилегающих территорий, — уточнил губернатор. — Каждая управляющая компания должна добросовестно работать, так как получает ежемесячные платежи от жителей и поддержку от правительства. Задача — чтобы люди в очереди не стояли, все должно происходить онлайн на 99%.

Фото: пресс-служба правительства МО

Как заявил вице-губернатор Евгений Хромушин, желто-зелено-голубой логотип «Наш дом» скоро станет хорошо узнаваем. И недалек тот день, когда этот бренд начнет ассоциироваться с высоким качеством обслуживания. Офисы оборудуют мебелью в едином стиле, установят брендированные экопункты и вендинговые аппараты, а также банкоматы и терминалы для оплаты услуг. Здесь будет предусмотрена даже детская зона для игр. Для сотрудников уже разработали униформу: у каждого она будет своя — у офисных работников, сантехников и электриков.

— Главная задача нового стандарта — снизить до минимума количество жалоб жителей на услуги управляющих организаций, непрозрачность их деятельности, порой откровенное хамство сотрудников, — подчеркнул Хромушин. — Также стандартом предусмотрены единые требования по цифровизации Главные страницы сайтов компаний будут объединены единым образом. От компаний требуются активное присутствие и ведение страниц в соцсетях, а также работа с жителями в общедомовых чатах.

Единый портал ЖКХ Московской области dom.mosreg.ru позволит проводить общие собрания собственников в онлайн-режиме, на сайте будет оперативно обновляться информация о плановых отключениях водо- и электроснабжения, датах капремонта МКД. Предусмотрена обратная связь с администрацией округа и порталом «Добродел».

Брендированные офисы уже открылись в Химках, Одинцове и Подольске. В сентябре 2022 года пилотный проект распространится по всему Подмосковью.

Фото: пресс-служба правительства МО

СПРАВКА "МК"

В Подмосковье 53,6 тыс. домов, их обслуживают 890 управляющих организаций. В их числе 804 частные фирмы и 86 организаций с муниципальным участием. Половина многоквартирных домов имеют «предпенсионный» и «пенсионный» возраст (50 лет и старше). Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудование, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены, и управляющим компаниям нужно тратить существенные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей, а часто не хотят браться за обслуживание такого фонда. Кроме этого, часто УК не имеют у себя в штате сантехников, электриков, уборщиков, а берут их на подряд со стороны, что также не является стимулом к хорошей работе, ведь за хорошего специалиста приходится дорого платить. Такая ситуация стала причиной постоянного недовольства жителей качеством управления домов и жилищно-коммунальных услуг. Так, с начала этого года в адрес ГЖИ, через единую диспетчерскую службу и «Добродел» жители направили более 22 тыс. жалоб на некачественную работу УК, оставили более 350 тыс. заявок. В основном недовольство жителей связано с плохой уборкой и состоянием подъездов, отсутствием текущего ремонта дома, несвоевременной скоростью реагирования специалистов УК на возникающие аварийные ситуации, невозможностью дозвониться до диспетчера. Отсутствует клиентоориентированный подход со стороны действующих УК.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28684 от 10 декабря 2021

Заголовок в газете: Вопрос престижа: жилищный сервис с человеческим лицом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру