Нелегалов из Подмосковья выдворят легально

Такое заявление Андрей Воробьев сделал на встрече с егорьевцами

16 августа около заброшенной военной части №68579, неподалеку от деревни Костылево, собрались жители из всех концов Егорьевского района. Темой их встречи стал наболевший вопрос: «Быть или не быть здесь миграционному лагерю?». Большинство людей склонялось к последнему, желаемому варианту. И каждый находил тому вполне логичное объяснение.

Такое заявление Андрей Воробьев сделал на встрече с егорьевцами

— Я не уверена, что гастарбайтеры будут под неусыпным контролем полиции и не выйдут из этого центра, — говорит Эльвира, жительница города Егорьевск (свою фамилию женщина называть отказалась). — Ведь уже сейчас узбеки, таджики и другие гости из Средней Азии свободно разгуливают по улицам и пристают к молодым девушкам. Уже было несколько попыток изнасилования.

— Прямо спасу никакого нет, — вторит ей соседка Елена. — А ведь к ним могут прибавиться китайцы, вьетнамцы и корейцы. Видимо, статистика, что у нас менее 10% нелегалов, просто фальсифицирована. Кому-то из органов выгодна бесплатная работа мигрантов, кто-то их «крышует».

Сетования женщин прерывают возмущенные крики других обитателей Егорьевского района. «Их (мигрантов же) из одного места заберут — в другое переселят!», «Лучше бы санаторий открыли!». И так далее. Но в целом опасения людей сводятся к одному — гостиницу для гастарбайтеров могут наводнить их родственники и знакомые с «передачками». А жить возле такого количества «понаехавших» не хочет никто.

— К тому же у нас и без спецприемника куча «веселых» заведений: СИЗО, тубдиспансер и психушка, — вздыхает пенсионерка Екатерина Иванова. — Складывается ощущение, что из района хотят сделать какую-то подопытную экспериментальную площадку.

Накалившуюся обстановку разряжает появление Андрея Воробьева, главы Егорьевского района Михаила Лаврова и руководителя подмосковного УФМС Олега Молодиевского.

— Как настроение? — приветствует жителей врио губернатора.

— Плохо! — неровным хором отзываются люди.

— Значит, надо исправлять, — говорит Воробьев. И тут же вступает в диалог с егорьевцами.

— Мы приехали сюда после встречи в Луховицах, где побеседовали с членами профсоюзов Московской области и выяснили, что вас очень беспокоит проблема мигрантов, хотя раньше «лидером» обращений были дороги.

Руководитель региона заявил, что сейчас ведется большая работа по закрытию рынков, которые являются настоящими рассадниками незаконной миграции. Через два, максимум два с половиной месяца она будет завершена, и стихийных торговых точек — по крайней мере на территории, прилегающей к МКАД, — не станет.

— Но тема мигрантов в любом случае требует цивилизованных решений. Ведь это люди из братских республик, часто занимающиеся нужными и ответственными делами, на которые не идут наши граждане. Хотя, по идее, строить дома, дороги и водить комфортабельные автобусы россияне тоже должны, — отметил Андрей Воробьев.

— А нельзя сделать так, чтобы иностранных работников стало меньше? — раздался женский голос из толпы.

— Можно, конечно, — согласился врио губернатора. — Мы планируем ввести визовый режим, загранпаспорта и штрафы за незаконное пребывание в стране с последующим выдворением. Но существует процедура, установленная международным и российским законодательством. Она предполагает оформление документов при отправке мигрантов домой. А для этого, сами понимаете, нужно время.

По словам Воробьева, в некоторых городах — например в Ступине и Коломне — гастарбайтеров (тем более нелегальных) практически нет — сказывается работа муниципальных органов, компаний, которые принимают на службу лишь граждан с соответствующими бумагами, и рейды, которые проводятся «через день да каждый день». А вот сколько мигрантов в Егорьевске — семь тысяч или полторы — не может сказать даже глава района Михаил Лавров. Но, как заявляют местные жители, «очень много».

— То же самое мне сказали и в Луховицах — «очень много», — заметил руководитель Подмосковья. — Они живут и на рынках, и на лестничных площадках, и в «резиновых квартирах» по 10–12 человек, возле обычных граждан. Вот в чем опасность. Вот в чем угроза. А когда мигранты изолированы, угрозы нет.

Такую «изолирующую» функцию, по идее, и должен взять на себя депортационный лагерь.

— А насколько он безопасен для нас? — робко интересуется девушка, стоящая напротив врио губернатора.

— По регламенту и техзаданию это помещение огородят трехметровым забором с колючей проволокой, — вмешивается руководитель областного УФМС Олег Молодиевский. — Но содержаться там будут не воры, уголовники и насильники, как вы можете подумать, а обычные иностранные граждане, которые приехали в Россию на заработки, но не получили соответствующих документов и теперь уклоняются от выезда из страны.

Во временном пристанище горе-гастарбайтеры смогут находиться максимум десять дней, а затем отправятся в «родные пенаты». Следить за ними все это время, сообщил Молодиевский, обяжут сотрудников полиции, а провожать в автобусе до аэропорта — судебных приставов. Это станет, пожалуй, единственным выходом гастарбайтеров за пределы миграционного центра. Гулять, питаться, мыться и проходить медицинское обследование придется на его территории. А вот лечиться — в специально отведенных для этого больницах. К счастью жителей, расположенных не в Егорьевском районе.

— Всех нелегалов отсюда нужно «попросить», — резюмировал Андрей Воробьев. — Но только законно, цивилизованно, а не сковывая цепями и не отправляя по этапам, как узников. Мы же все-таки передовая держава!

Окончательного решения на встрече принято не было. Но через месяц Воробьев обещал вернуться и снова поговорить с жителями района. Заброшенная военная часть, по его словам, идеально подходит для миграционного пункта, который «не услышат и не увидят». «Но кто-то сказал людям, что здесь будет опасное предприятие… Поэтому мы взяли время. Сколько его нужно — я не знаю. Приедем снова — разговаривать, убеждать. И, надеюсь, придем к консенсусу».

В случае положительного решения через 3–5 месяцев власти начнут строить первый в регионе депортационный лагерь. И если, по мнению профессионалов, этого окажется недостаточно, примутся за второй. Более того, здесь же планируют открыть центр, куда гастарбайтеры обязаны прийти, чтобы получить все необходимые документы.

— Сегодня они приезжают на территорию Московской области, чувствуют себя свободными как ветер в поле и ни перед кем не отвечают, — сказал врио губернатора. — Зачем нужны такие мигранты? Уровень нелегалов в Егорьевске — один из самых высоких. Мы хотим навести здесь порядок и стопроцентно его наведем.

Эта работа, по словам Андрея Воробьева, будет продолжаться и до 8 сентября (когда среди жителей Егорьевского района будет проведен официальный опрос на тему «Как вы относитесь к открытию лагеря для мигрантов?»), и после этой даты. А 22 числа по вопросу строительства миграционного центра нелегалов-гастарбайтеров должен состояться местный референдум, где вопрос об его открытии решат окончательно. И хочется верить, решат так, чтобы российские граждане наконец-то перестали бояться чужих людей в своей стране.

МЕЖДУ ТЕМ

Власти Подмосковья хотят «перевезти» тубдиспансеры подальше от цивилизации.

В первую очередь это коснется лечебных учреждений, расположенных на территории Егорьевска и Орехово-Зуева. Причина таких рокировок — многочисленные обращения местных жителей.

По их словам, больные из диспансеров постоянно контактируют со здоровыми людьми и заражают их. К примеру, в 2012 году Егорьевск стал лидером области по смертности от туберкулеза. И судя по всему, это не предел.

— Опасные для здоровья людей медучреждения нужно выносить из центра населенных пунктов за их черту, — отметил врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев — он посетил во второй части своего визита в район местный тубдиспансер. — У нас есть программа здравоохранения, согласно которой все, что находится в сердце города и представляет угрозу, нужно сносить, рекультивировать или перепрофилировать.

Руководитель региона уже дал администрации Егорьевска и Орехово-Зуева поручение убрать туберкулезные лечебные учреждения, которые находятся в центре этих образований. Что касается больных туберкулезом, их переселят в одно лечебное учреждение — изолированное от общества и имеющее необходимую санитарную зону. Правда, в каком из районов Подмосковья его хотят расположить и когда начнут строить, пока неизвестно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру