Новые подробности ДТП в Щербинке: дежурный по переезду подрался с пьяным

«Я хотел, чтобы люди успели на работу»

Новые подробности шокирующего ДТП на железнодорожном переезде в Щербинке, где 26 августа поезд наехал на машину, пересекающую пути, стали известны «МК». Виновным в аварии ОАО «РЖД» признало дежурного по переезду 55-летнего Михаила Беспалова. По выводам транспортников, Беспалов вмешался в работу автоматики переезда, грубо нарушив все инструкции. Однако сейчас выясняется, что ситуация не так однозначна, как кажется на первый взгляд. «МК» удалось пообщаться с Беспаловым.

«Я хотел, чтобы люди успели на работу»

— Михаил, когда вы заступили на дежурство?

Я принял пост у своего коллеги в 19.00 25 августа, а сдать должен был на следующий день в 7.00. На переезде действовал автоматический режим управления. Но в 4.49 на третий путь железнодорожной станции Щербинка прибыл грузовой поезд №3806. Он остановился менее чем за 1200 м до переезда (именно на таком расстоянии находится датчик, который подает сигнал на переезд, что прошел поезд. — Авт.). Поэтому сработала автоматическая сигнализация, и переезд закрылся.

— Может, надо было попросить машиниста как-нибудь отодвинуть состав?

— Грузовой поезд был длинным, и машинист отказался продвигать поезд вперед. Там всего-то надо было убрать 4 вагона, чтобы автоматика отключилась. Этим вопросом должен был заниматься начальник железнодорожной станции Щербинка. Было непонятно, сколько времени поезд там пробудет (его отогнали через 13 минут после аварии на станцию Красный Строитель. — Авт.). Поэтому я принял решение вручную регулировать переезд. Дело в том, что утро — это час пик. Представляете, какая пробка собралась бы там?

— Насколько мне известно, вы должны были известить дежурного по станции, что намерены отключить автоматику?

— Я это и сделал один раз, в 5.00. По местной инструкции, если есть какая-то неисправность или занятость пути на станции, должно выдаваться предупреждение на бдительность, а скорость поездов должна быть 20 км/ч (скорость электропоезда Серпухов—Нахабино, протащившего машину, составляла 92 км/ч, а на момент столкновения с машиной после экстренного торможения — 60 км/ч. — Авт.). Мне выдали только предупреждение. Более 1,5 часа я потом вручную открывал и закрывал переезд. Если бы не эта драка с пьяным, все было бы нормально.

— Что еще за драка?

— Какой-то мужик пытался перейти пути перед поездом, который отправлялся в зонный тупик. Я спас ему жизнь, а он спьяну, наверное, подумал совсем другое и устроил драку со мной на железнодорожных путях. Соответственно, отвлек от работы.

Но тут, понимаете, еще какой момент — о том, что переезд не закрыт, должен был знать и машинист электрички! На всех переездах, если ты внепланово решил открыть переезд и нажал соответствующую кнопку, сигнал поступает и машинисту ближайшего поезда. А на данном переезде такой системы не было. Ее установили только после ДТП.

— Но за этим, наверное, должны электромеханики следить...

— Да. Кроме того, я принял дежурство с неработающей плитой устройства заграждения переезда. Плита была сломана в дневную смену, в 16.08. К сведению, неисправная плита играет существенную роль в регулировании переезда — из-за этого при желании водители могут проезжать и на красный свет светофора.

— Вас уволили с работы?

— Я еще не знаю. На железной дороге я работаю с 1997 года с небольшим перерывом. А вообще по специальности я монтер пути.

— Часто вы регулировали переезд вручную?

— Этой кнопкой пользовались всегда. Сейчас, после аварии, там сделали по-другому — за все отвечает только автоматика. В итоге пробка растянулась на весь день. Я сам автолюбитель и не раз стоял в заторах. Поэтому все это делал для блага людей, чтобы они успели на работу. Я никому не желаю и не желал зла. Но меня решили сделать крайним.

Конечно, слова Беспалова — это в первую очередь слова человека, пытающегося доказать свою невиновность. Например, дежурный так и не смог нам объяснить инцидент, произошедший за несколько часов до аварии. Корреспондентам «МК» удалось найти молодого человека, который в ночь на 26 августа в злополучном месте также чуть не попал под поезд. Антон проезжал через переезд в 1 час ночи с супругой со стороны области, перед ним на переезде было 4 или 5 машин. Он въехал на железнодорожное полотно еще до того, как загорелись красные запрещающие огни светофора, и до того, как опустился шлагбаум и поднялись железные ворота снизу. И в тот момент, когда Антон был непосредственно на путях, он увидел скорый поезд, несущийся слева от него. Аварии удалось избежать чудом. Получается, переезд работал с перебоями уже тогда? Или водитель заблуждается?

Тем временем попавший под поезд автомобилист Алмаз Березкин до сих пор в коме. 3 сентября Алмаза перевезли в железнодорожную больницу имени Н.А.Семашко. На данный момент состояние его оценивается как стабильное, но, к сожалению, в себя он по-прежнему не пришел. По поводу компенсации и выплат семье пострадавшего представители компании будут общаться непосредственно с самим пострадавшим, когда тот придет в себя. Надеемся, что железнодорожники сдержат слово и оплатят Алмазу лечение. А еще хочется верить, что на железнодорожных переездах наведут порядок. Иначе пересечение путей для водителей превратится в настоящую «игру со смертью».

Материалы дела переданы в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.

Проводится доследственная проверка по признакам преступления по части 1 статьи 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), — пояснил «МК» следователь Мухтар Магомедов. — В настоящее время опрашиваются очевидцы ДТП.

Смотрите видео «На железнодорожном переезде в Щербинке поезд снес легковушку»

На железнодорожном переезде в Щербинке поезд снес легковушку

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26327 от 7 сентября 2013

Заголовок в газете: «Я хотел, чтобы люди успели на работу»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру