Первый под снос!

Власти Подмосковья объявили войну самостроям

В среду на тихой узенькой улочке с гордым названием Московская с раннего утра было шумно и тесно от людей и машин. Полицейские с автоматами, местные жители с собаками, журналисты с камерами — все столпились рядом с недостроенным жилым домом 26. Рядом замерла строительная техника. Наконец, звучит команда начинать, машина оживает и не спеша как кусачками вгрызается в стену дома. Так в среду в Красногорске начался снос первого из 128 незаконно построенных в Подмосковье домов.

Власти Подмосковья объявили войну самостроям

Здесь все как в известной песне: улицы в три дома, все просто и знакомо, и соседи ходят в гости просто так... Микрорайон Губайлово-2 даже для Красногорска большая редкость. Как говорят художники — уходящая натура. Со всех сторон на одноэтажные домики наступают высотки. Город теснит деревню. Но бывает и того хуже. Некоторые предприимчивые застройщики втискивают многоэтажные дома внутрь частного сектора. Вот и на улице Московской три года назад на 6 сотках вырос такой многоквартирный монстр.

Три этажа, три подъезда — места на участке для такой громадины явно не хватает. Балконы нависли над соседским забором. К дому не подведены никакие коммуникации, нет парковки для машин будущих жильцов, а планировалось поселить тут не менее 20 семей. Получается около 60 человек на 600 кв. м. Поселить на таком крохотном клочке земли столько людей, значит, обречь на мучение всех: и новоселов, и старожилов. Однако застройщика — он же собственник участка — Олега Швырева такие мелочи жизни мало волнуют. Предприниматель прекрасно знал, что нарушает закон. Строить многоквартирные дома на землях, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, запрещено. Местные власти Красногорска пытались остановить незаконную стройку еще на начальном этапе, как только стали поступать первые жалобы от местных жителей. Но законодательство в этом вопросе имеет правовые прорехи, которые ушлые бизнесмены научились без труда обходить.

«Этот дом построен с нарушением всех строительных, санитарных, противопожарных требований, кроме того, до границ участка всего один-два метра, — сообщил начальник Главгосстройнадзора Московской области Валентин Николаев. — Коммуникации к дому не подключены: здесь нет ни водоснабжения, ни водоотведения. Все эти факторы грубо нарушают права и интересы коренных жителей, которым выпало оказаться по соседству. Нами выявлено в этом году 128 незаконных строений, этот дом — первая ласточка».

Чаще всего незаконные строения появляются на землях ИЖС. Срабатывает, по-видимому, психология — раз я собственник земли, делаю что хочу. Самый большой процент среди самостроев занимают многоквартирные дома, но попадаются и другие капитальные строения, предназначенные под шиномонтажи, магазины.

«Мы, конечно, очень рады, что этот дом наконец-то сносят, — рассказывает местный житель Михаил Матвеев. — Но это не единственный такой объект. Рядом на таких же землях ИЖС построили целый район из 9–12-этажных домов. На Пушкинской улице дом влепили прямо на проезжей части, перекрыли людям проезд к своим участкам. Мы боремся за то, чтобы сохранить здесь частную застройку. Но город наступает на нас со всех сторон».

Аборигенам действительно непросто противостоять новостройкам. Не помогло даже созданное несколько лет назад территориальное общественное самоуправление (ТОС). Один из крупных застройщиков в начале 2000-х решил скупить в Губайлове-2 все участки, чтобы возвести здесь новый микрорайон, люди сопротивлялись как могли: писали письма, проводили сходы. В результате дома самых активных жителей подожгли. К счастью, планам того застройщика помешал кризис. Так что аутентичный, совсем по-деревенски патриархальный уголок старого Красногорска пока еще жив. Вот только надолго ли?

«Мы хотим, чтобы нас оставили в покое! Здесь мы родились, у нас тут родители, бабушки с дедушками жили — по три-четыре уже поколения. И я хочу, чтобы мои внуки тоже тут бегали по траве, — говорит еще один местный житель, Вячеслав Громов. — Но когда сотка земли стоит миллион долларов, кого интересует мнение аборигенов?»

По словам местных жителей, крупные застройщики действуют более осмотрительно и осторожно, чем Швырев, они сначала скупают участки, сносят частные дома, а потом с помощью административного ресурса переводят земли, предназначенные под ИЖС, в другую категорию, где разрешается возводить высотные дома. И хотя большинство местных жителей проголосовали против многоэтажной застройки, в генплане эта территория уже отведена под высотное строительство.

Тем не менее власти области обещают навести в строительстве военный порядок.

«Борьба с незаконными строениями на территории Московской области вошла в фазу активных действий, — сообщил журналистам зампред правительства Московской области по вопросам стройкомплекса Герман Елянюшкин. — Мы наметили под снос 128 самостроев, планируем сносить еженедельно по 3–4 объекта».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру