Неисчерпаемый потенциал ЮВАО

Самые болезненные проблемы Юго-Восточного административного округа могут стать мостиком в новую жизнь

ЮВАО — один из самых проблемных и в то же время самых перспективных округов столицы. Здесь сконцентрированы самые крупные предприятия города, здесь не все благополучно с транспортом и экологией, здесь не хватает зелени и остро стоит вопрос с мигрантами. И тем не менее у ЮВАО, пожалуй, самый большой в Москве потенциал для развития и совершенствования, и позитивные перемены с каждым годом становятся все более ощутимыми. Возможно, лет через десять от былого имиджа «пролетарского» округа не останется и следа. По мнению градостроителей, у ЮВАО есть все возможности, чтобы превратиться в московскую Силиконовую долину.

Самые болезненные проблемы Юго-Восточного административного округа могут стать мостиком в новую жизнь
Фото предоставлено префектурой ЮВАО

Юго-Восточный административный округ столицы (ЮВАО) занимает 11% всей территории города — это 12,334 тыс. гектаров, или 123 тысячи квадратных километров. В его 12 районах проживает 11% населения Москвы — это 1 миллион 318 тысяч человек. Трудоспособное население составляет 71,9% от общего числа — это 974 тысячи человек, пенсионеры составляют 10% (135 тысяч человек). Несовершеннолетних детей в ЮВАО 244 тысячи — это 18% от общего числа жителей округа.

Округ разделен на 12 районов — Выхино-Жулебино, Капотня, Кузьминки, Лефортово, Люблино, Марьино, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский, Печатники, Текстильщики, Южнопортовый. Район Некрасовка располагается внутри подмосковных Люберец, а район Выхино-Жулебино является единственным районом Москвы, который наполовину рассечен Московской кольцевой автодорогой. Все остальные административные единицы ЮВАО лежат внутри привычных границ.

Главное богатство Юго-Восточного административного округа — его промышленный потенциал. Так сложилось исторически, что именно здесь располагались самые большие и самые серьезные промышленные производства, заводы, фабрики, концерны. И сегодня здесь сосредоточено более ста крупных и средних предприятий, в числе которых — такие гиганты, как Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, металлургический завод «Серп и молот», завод «Красный пролетарий», Московский шинный и другие. Разумеется, в этом есть свои плюсы и свои минусы. Округ занимает лидирующие позиции по объему промышленной продукции разного назначения, уровню занятости населения и числу рабочих мест. Большие перспективы имеют промышленные зоны, которые занимают более трети территории округа. Правда, за право быть промышленным локомотивом столицы жителям ЮВАО приходится дорого платить. Экология и транспорт — вот две болевые точки, которые больше всего сказываются на качестве жизни москвичей. Для каждой из этих проблем городскими властями найдено актуальное решение: важнейшие магистрали округа в ближайшие годы будут реконструированы, промзоны «перепрограммируют» под новые функции, вредные производства будут закрыты и вынесены за черту города, а необходимые городу предприятия пройдут этапы модернизации.

Однако юго-восток — это далеко не всегда транспортные и экологические проблемы. Здесь расположены прекрасные городские парки и зеленые зоны. Это первый в России регулярный Лефортовский парк, созданный в петровские времена по образу версальского ансамбля во Франции, известная во всем мире усадьба «Кузьминки», принадлежавшая князьям Голицыным, а ныне включенная в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Не так давно и архитектурно-парковые ансамбли Лефортова и Кузьминок отметили свое трехсотлетие.

ЮВАО заслуженно называют одной из самых крупных строительных площадок Москвы. Буквально на глазах здесь вырастают кварталы нового жилья, уходят в историю пятиэтажные хрущобы. В течение последнего десятилетия ЮВАО постепенно начал избавляться от имиджа «пролетарского» округа. Ряды жителей округа активно пополняются молодежью с активной жизненной позицией и средним достатком. А если учесть, что именно юго-восток располагает самым большим запасом свободной земли, которая пока все еще томится в границах большей частью бездействующих промзон и крупных предприятий, то становится очевидным: именно этот сегмент Москвы на сегодняшний день располагает огромным потенциалом для развития.

Недавно на одной из пресс-конференций префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов заявил журналистам: «Я занимаю должность префекта ЮВАО на протяжении 22 лет, но еще никогда округ не развивался так динамично, как сейчас. Вы посмотрите: объемы строительства за последние несколько лет возросли в округе в четыре раза, причем по большей части это жилищное строительство. В 1991 году численность населения округа составляла 750 тысяч человек, сегодня — почти в два раза больше. Облик Юго-Восточного округа кардинально меняется, — резюмировал Владимир Борисович. — Несколько лет, и вы его и не узнаете. Это будет округ удобных магистралей, благоустроенных жилых кварталов, бульваров-набережных, народных парков. Мы крепко над этим поработаем».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру