«Плющиха» и «Волхонка» уйдут под землю

Из вестибюлей новых станций метро можно будет попасть в музеи и развлекательные центры

Транспортная доступность центра Москвы весьма высока. Густая сеть станций метро, множество маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев позволяют передвигаться жителям и гостям столицы по территории округа без проблем. В теплое же время года можно наслаждаться прогулками по пешеходным зонам и поездками на велосипеде.

Из вестибюлей новых станций метро можно будет попасть в музеи и развлекательные центры
Фото: stroi.mos.ru

Однако власти не останавливаются на достигнутом. В планах открытие новых станций метрополитена, формирование транспортно-пересадочных узлов, строительство эстакад, подземных пешеходных переходов, организация заездных карманов и выделенных полос движения.

В 2013 году в Пресненском районе введены в эксплуатацию 5 эстакад транспортной автомагистрали от Звенигородского шоссе до делового центра «Москва-Сити». Большое внимание округ уделяет дорожному ремонту «большими картами». В работе — 336 дорог, площадей, тротуаров и набережных Центрального округа — всего 4,5 млн кв. м дорожного и тротуарного покрытия. Кроме того, в текущем году впервые ведется ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых и межквартальных проездов.

Фото: stroi.mos.ru

В ближайшее время в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы» откроется станция «Деловой центр» — с переходами на станции «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Она будет иметь выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» (в «Москва-Сити»). В названии станции отражается функциональная особенность центра «Москва-Сити» — коммерческие и бизнес-возможности для сотен тысяч москвичей и гостей столицы. Башни-небоскребы «Москва-Сити» уже стали одной из визитных карточек города. Это крупнейший деловой центр не только Москвы, но и всей России. Кстати, первые планы создания в столице бизнес-квартала международного образца появились еще в 1992 году, на заре отечественного капитализма. Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл» в центральной части «Москва-Сити». В центр «Москва-Сити» ежедневно приезжает на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек. И вместе со строительством новых объектов количество посетителей будет расти.

Фото: stroi.mos.ru

В перспективе, ориентировочно в 2018 году, в самом центре планируется открыть станции метро «Плющиха» и «Волхонка» (обе на Калининско-Солнцевской линии). Первая появится в районе Смоленской-Сенной площади и будет иметь переход на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской ветки. Предполагаемый пассажиропоток — до 200 тысяч человек в сутки, причем утром и вечером — больше 21 тысячи человек в час. Станция названа по одноименной улице, которую в конце XVII века стали именовать Плющихой — в честь расположенного на ней кабака купца Плющева. В свое время здесь проживали известные российские ученые (например нейрохирург Николай Бурденко), писатели (Афанасий Фет, Владислав Ходасевич), художники (Сергей Иванов, Василий Суриков, Алексей Саврасов). Недолгое время в одном из домов провел вместе с семьей восьмилетний Лев Толстой.

Станция «Волхонка» расположится на площади Пречистенские Ворота, вдоль Соймоновского проезда, в районе перекрестка с улицей Остоженка. Предусмотрен переход на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии. Выйти пассажиры смогут к площади Пречистенские Ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару, храму Христа Спасителя, Пушкинскому музею. По прогнозам, в сутки станция будет принимать 150 тысяч человек, утром и вечером — 15,2 тысячи человек в час. Ввиду близости к Пушкинскому музею архитекторы разработали один из проектов станции в виде «выставочного зала», с точными слепками скульптур и копиями картин из коллекции музея. Станция названа по имени одной из древнейших улиц Москвы, где в конце XVIII века располагалось владение князей Волконских и находился популярный в то время в народе питейный дом «Волхонка».

Можно быть уверенными: с каждым годом в центре Москвы будет удобнее ездить и ходить, обеспечивается удобная связь других округов с финансово-экономическим центром города.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру