Спуск эскалатора прямо на платформу сокращает площадь станции, пояснил M24.ru эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. Когда площадка эскалатора находится в торце, как это обычно делается, при средней длине платформы в 160 м длина котлована, разрываемого под станцию с двумя эскалаторами по бокам, может достигать порядка 250 м. "Если выдвинуть эскалатор на платформу, то разницу можно сократить. Вплоть до того, что длина всей станции будет равна длине посадочной платформы, то есть кассы, турникеты, спуск на эскалатор и технические помещения будут находиться непосредственно над платформой", - сообщил он.
При этом пассажиры не будут испытывать трудностей при посадке в крайние вагоны, расположенные сбоку от бегущей лестницы: стандартная ширина платформы – 12 м, эскалатора с тремя "нитками" - 4-4,5 м. "Существует много архитектурно-планировочных решений того, где должны располагаться спуски на станциях. Эскалаторы выходят на платформу на некоторых станциях Харьковского метрополитена, таким образом, подобный метод применялся еще в советской школе метростроения. Насколько я знаю, в "Румянцево" и "Деловом центре" действительно довольно стесненные условия для строительства", - отметил Свириденков.
Напомним, станция "Деловой центр" Калининской линии, которую планируют продлить в западные районы Москвы и превратить в Калининско-Солнцевскую, откроется уже в декабре этого года. С нее можно будет перейти на "Выставочную", а через на два года на одноименную станцию, которая станет частью Третьего пересадочного контура. Станцию "Румянцево" на юго-западе Сокольнической линии построят к концу следующего года, после "Тропарево".