Автомобилисты поедут над Можайкой

Над трассой возводят «второй этаж» для скоростного проезда

Почти половину Можайского шоссе, входящего в состав правительственной трассы, планируется накрыть вторым этажом, чтобы обеспечить скоростной проезд автомобилей от Садового кольца до МКАД. Строители уже приступили к возведению опор эстакады, которая станет самой длинной в Москве. Около двух километров от улицы Петра Алексеева до улицы Толбухина машины будут ехать на высоте трехэтажного дома, оставив внизу светофоры и перекрестки с местными улицами. Посетивший стройку Сергей Собянин рассчитывает, что работы будут завершены осенью 2014 года.

Над трассой возводят «второй этаж» для скоростного проезда

Можайское шоссе превратилось в крупнейшую городскую стройплощадку и, как следствие, большую пробку. Сейчас транспортные потоки распределены по двум трехполосным дублерам, которые в часы пик ползут со скоростью черепахи, а то, что раньше было проезжей частью, оккупировано строительной техникой. Тридцать буровых установок методично долбят грунты, подготавливая их под установку опор будущей эстакады. Зрелище фантасмагорическое, каким и должно быть: впервые в Москве строят искусственную дорогу протяженностью 1,82 км. С навесного мостика, установленного посередине стройплощадки, не видно ее начала у улицы Петра Алексеева и плохо просматривается конец, находящийся у поворота на Толбухина. Этот участок второй по сложности на Можайском шоссе, и зам главы департамента строительства Петр Аксенов с готовностью объясняет почему:

- Магистраль Кутузовский проспект — Можайское шоссе имеет разную ширину на своем протяжении. У Парка Победы движение организовано по 5 полосам в каждую сторону, и машины, как правило едут без пробок, поскольку светофоров там тоже нет. Однако во второй части Можайского шоссе начинаются проблемы: дорога сужается до 4 полос, да еще появляются три светофора на пересечении основного хода с улицами Рябиновая, Кубинка и Толбухина.

Цель реконструкции — уничтожить бутылочное «горлышко». Эстакада, по словам Аксенова, разделит транспортные потоки: те, кому надо на МКАД или за город, поедут с ветерком по искусственной дороге шириной в 6 полос, а для подъезда к окружающей застройке будут использоваться дороги-дублеры. На них по-прежнему останутся светофоры, но только в тех местах, где местные улицы пересекают подэстакадное пространство. Также под эстакадой разместятся парковки на 1400 машиномест, сообщил Аксенов. Стройка обойдется в 7 млрд руб.

Заезды с прилегающей УДС на искусственную дорогу проектом не предусматриваются. Большинству жителей придется пользоваться дублерами (по ним же поедет общественный транспорт, за исключением автобусов из Одинцово и Заречья), уповая на то, что пробок после ухода транзитного транспорта станет меньше. Высота эстакады, по словам Аксенова, является стандартной — 6 метров. Однако поскольку многие дома, прилегающие к трассе, стоят в низине, машины местами поедут перед окнами 6-7 этажей.

Чиновники обещают, что неудобства для автомобилистов и жителей, вынужденных ложиться и вставать под грохот строительной техники, продлятся меньше, чем положено по нормативам. В обычном темпе такая эстакада должна строиться 4 года. Власти заключили контракт с подрядчиком на два, но хотят, чтобы он управился еще быстрее. «Я надеюсь, что ровно через год объект будет сдан», - сказал Сергей Собянин, пристально посмотрев на начальника участка.

По словам Аксенова, осенью 2014 года работы завершаться не только на эстакаде, но и на всем Можайском шоссе, включая развязку с МКАД. Далее эстафету московских строителей подхватит Росавтодор — участок от МКАД до подмосковного Голицыно также должен быть расширен до 4 полос в каждую сторону.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру