Велопрокат подвел итоги первого сезона

Проект оказался успешным

Итоги проекта по созданию в Москве городского проката велосипедов "Велобайк", организаторами которого являются департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Банк Москвы можно признать успешными. 

Проект оказался успешным

1) Всего за пять месяцев текущего года (с 31 мая по 31 октября 2013 года) на проекте зарегистрировалось более 46 тыс. пользователей, которые совершили более 70 тыс. поездок. Средняя продолжительность поездки составила 40 минут. Наибольшее количество прокатов совершается в выходные дни, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходится на временной отрезок с 18.30 до 21.00. Для многих пользователей "Велобайка" велосипед стал альтернативным городским транспортом. Самый активный пользователь - мужчина - прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок.

2) Согласно результатам социологического опроса 90% москвичей положительно оценили возможность покататься по городу на велосипеде. При этом каждый восьмой респондент выразил желание, чтобы пункты проката появились рядом с его домом, в округе проживания. Услуга велопроката особенно востребована среди жителей юга и юго-запада Москвы. О городских услугах велопроката слышало большинство опрошенных.

Повышенный интерес выразили жители Восточного и Северо-Восточного округов Москвы. Исследование показало, что за минувшее лето услугами велопроката воспользовались лишь 4% жителей столицы. Более половины из них просто катались без определенного маршрута, а 39% ездили в городские и загородные парки. В следующем году обратиться в пункты велопроката планируют 21% опрошенных.

Минувшим летом велосипеды на прокат чаще всего брали 1-2 раза в месяц. Кататься на велосипедах москвичи предпочитают в основном летом, но некоторые открывают сезон уже в марте (11%) и завершают в октябре (58%). По итогам августа этого года в пятерку наиболее популярных точек проката вошли стоянка у дома 8 на Тверской улице, площадь в районе Сретенских ворот, Цветной и Гоголевский бульвары, Кузнецкий мост и Пятницкая улица. Парковки на Фрунзенской набережной и Комсомольском проспекте, которые появились следом, тоже были востребованы. Наибольшее количество пользователей приходилось на выходные и праздничные дни. С началом осени и нового учебного года использование велопрокатов стало более равномерным и распространилось на будни, при этом количество велопарковок увеличилось почти в два раза.

Основными пользователями новых станций в районе Воробьевых гор стали студенты крупных университетов на юго-западе столицы, а также посетители смотровой площадки. В сентябре самыми востребованными стали велопарковки в районе метро "Сухаревская", Садовой-Спасской улицы, Тверского и Гоголевского бульваров. В октябре принципы использования велостоянок определились еще четче. Самым важным фактором становится месторасположение станции проката. Велопарковки на Воробьевых горах активно используются гуляющими по выходным, а стоянка у метро «Проспект Вернадского», где находится общежитие МГУ им. Ломоносова, в течение всей недели. Эта станция возглавила список самых популярных пунктов велопроката в октябре. 

При этом наблюдается общий спад интереса к городским велостоянкам на выходных. Основная причина - похолодание и дожди. Горожане, привыкшие ездить на велосипедах на работу и учебу, меньше обращают внимание на погодные условия. Кроме велопроката на проспекте Вернадского большой популярностью стали пользоваться станции в районе Китай-города, Комсомольского проспекта и Большой Якиманки.

4) На следующий год планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: городские власти намерены инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру