Введение платной парковки Сергей Собнин объяснил так – чтобы проблема пробок была решена, для горожан должно быть комфортней и доступней передвигаться на общественном транспорте, чем на своих машинах. "Других рецептов никто не придумал", - сказал он в интервью программе "Вести-Москва", ссылаясь на опыт других стран.
По мнению мэра, действовавший ранее тариф на парковку - 50 рублей в час - низкий. "Во всем мире следят, чтобы зона платной парковки заполнялась не более чем на 70%. У нас в границах Бульварного кольца уже была заполняемость парковок на 85%, а в отдельных зонах припарковаться вообще было невозможно", - пояснил он.
В связи с этим городские власти решили повысить тариф. Так, с 5 декабря в пределах Бульварного кольца час парковки стоит уже 80 рублей. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, за неделю применения нового, 80-рублевого, тарифа поток машин в центре уменьшился на 4-5%. С 25 декабря зона платной стоянки расширится до пределов Садового кольца - там час парковки будет стоить 60 рублей.
На этом рост тарифов на парковки остановится. "Мы не планируем повышать тарифы. Я думаю, что сейчас оптимальные цены. Как мы видим по динамике парковки, скорее всего эти цены продержатся достаточно долго", - заверил столичный градоначальник.
В перспективе могут быть введены ограничения на непрерывное время стоянки в одном парковочном месте. При этом, как заявил Собянин, мэрия не планирует делать платной парковку в пределах Третьего транспортного кольца.