ТРАНС ОТ ТРАСС

Дороги, которые не выбираем

  Ничто так не актуально в этом сезоне, как дороги. Сначала по ним нельзя было передвигаться из-за снега, потом — из-за мороза, затем — из-за оттепели.
     Свернули с Варшавского шоссе и оказались в бурой снежно-бензиновой каше. Асфальт почти не виден. Четыре мужичка в оранжевых жилетках лениво колупают у пешеходного перехода снежок. Неподалеку от Видного — первый результат активной снегоборьбы. Двум “Жигуленкам” надоело плестись, и они не поделили дорогу. Теперь у одного разбит моторный отсек, а другого вообще выкинуло в сугроб.
     В районе реки Северки снег давненько не убирали. Образовавшиеся торосы поднялись выше ограждения трассы. Кстати, примерно на этом участке из-за обледенения дороги не так давно случилась знатная авария — чуть ли не на десяток машин.
     Если федеральная трасса находится в снежном плену, то в сторону вообще лучше не съезжать — завязнем! Однако за Михневом картина совсем другая. По широкой убранной дороге не только снует транзитный транспорт, но и степенно движутся шнекороторы, снегоуборочные тракторы, машины, рассыпающие песок со специальными добавками. Проехали аж до Малина — дорога везде вычищена.
     Новорязанское шоссе на участке от Москвы до Коломны почищено замечательно, хотя стоит свернуть в сторону любого населенного пункта, как цивилизация заканчивается. На занесенных дорогах Малаховки, к примеру, две машины разъезжаются уже с трудом. Впрочем, движение здесь вовсе не оживленное. Представители ГИБДД, встречавшиеся на шоссе, работой дорожников в целом довольны. Они заявили нашим корреспондентам, что аварии в зимний период происходят главным образом не из-за заносов, а из-за того, что многие водители не соблюдают скоростной режим. Мотаем на ус!
     Егорьевское шоссе на всей протяженности от Егорьевска до Москвы расчищенное и сухое. Даже не верится.
     Однако хорошее быстро заканчивается. Если вы никогда не принимали участия в соревнованиях по бобслею и не катались на бобе, запрягайте своего “автоконя” — и вперед, на трассу М-7 (Москва — Нижний Новгород). Сравнение с ледяной горкой работает здесь в любую погоду. Проезжая часть прорезана четырьмя (две туда — две обратно) полосками накатанного асфальта. На поворотах, сужениях число асфальтовых “тропок” сливается в одну, весьма неширокую “узкоколейку”. Для известных целей остановившись у кустика, пробуем ногой священный асфальт. Голый лед! Машины поэтому движутся со скоростью 50—60 км в час. Особенно впечатляет спуск и подъем (а их немало на М-7). На всем протяжении трассы от Нижнего Новгорода до Москвы попалась всего лишь одна машина, разбрасывающая песок в районе Ногинска. Маловато было и бодрствующих на трассе гаишников. Кстати, о ГИБДД, то бишь о Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Не в ее ли обязанности входит предъявление требований по обеспечению соответствующего качества дорожного покрытия к тем, кто его ремонтирует, чистит? И вообще, может ли ГИБДД закрыть трассу, если таковая НЕБЕЗОПАСНА?
     Чертыхаясь, въезжаем в любимый город Москву. В столице тоже не встретилось ни единой машины, чем-либо посыпающей-поливающей улицы.
     А вообще убедились: там, где дороги, не мудрствуя лукаво, просто расчищают и посыпают песком, трасса в хорошем состоянии. Чаще всего за пределами Подмосковья, на территории соседних “субъектов”. Так, из г. Александрова Владимирской области ехали с ветерком, но как только свернули на магистраль Москва—Архангельск в районе Сергиева Посада, сразу попали на гололед. Зря обрабатывают дороги импортными реагентами!
     Вместо комментария. Зимой областная дорожная сеть (а это без малого 21,5 тыс. километров) “съедает” 140 тыс. тонн соли, песка и химреагентов. Силы подмосковных дорожников традиционно сконцентрированы на так называемых территориальных дорогах: Волоколамском, Можайском, Носовихинском, старом Каширском, Егорьевском, Щелковском и других шоссе.
     — Ежедневно на уборку подмосковных дорог выходит 500—600 комбинированных дорожных машин, — сообщил нам зам. начальника Мосавтодора Александр Ерохин. — Шоссе посыпаем в основном смесью соли с песком, а дороги, проходящие через города и населенные пункты, — чистой солью, чтобы не было грязи. Используем также импортные реагенты, но в меньших количествах, чем в Москве.
     В часы “икс”, когда шел сильный снегопад, на дорогах Московской области останавливали движение. Так, недавно на 20 минут закрывали участок Егорьевского шоссе. Но такие случаи — редкость.
     А что делать, если в каток превращаются федеральные трассы? Как, например, Нижегородская? В ГИБДД области нам ответили, что перекрыть движение по соображениям безопасности может Управление автомагистралью. И еще губернатор. Но в пределах Московской области.
     Ясно и коротко.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру