“Клюковка” опять

“The Cranberries” открыли европейский тур на глазах у “ЗД”

  Начало карьеры “The Cranberries” пришлось на ранние 90-е, и по тем временам недавние школьники из ирландского захолустного городка Лимерик вели себя предельно странно. На дворе бушевала технореволюция, а они покупали гитарные примочки в дешевых магазинах и пытались косить под “U2”. “Они были настолько странные, что даже не могли написать без ошибок название своей группы на коробке с демо-записью”, — вспоминает первый менеджер “The Cranberries”.
    
     Однако сами артисты нисколько не сомневались, что им уготована всемирная слава, и, наверное, поэтому назвали свой первый альбом “Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?” (типа “Это делает каждый, так чем мы хуже?”). Через три года Долорес и ее единомышленники превратились уже во всемирных звезд с десятью платиновыми дисками, а еще через пару лет страдали от жуткой депрессии, связанной с бесконечными переездами. Говорят, что именно в этот момент Долорес О’Риордан позвонил сам Боно и сказал, как справиться с ситуацией. Секрет лидера “U2” до сих пор не разглашается, однако участники “The Cranberries” хором говорят, что вновь получают от жизни и работы массу положительных эмоций.
     Ближайшие несколько месяцев положительные эмоции ирландских рокеров будут напрямую связаны с концертными залами, отелями и дорогами Европы. Вчера, например, они играли в Берлине, сегодня развлекают публику в Дюссельдорфе, а в воскресенье группу можно будет застать в Вене. Размах представлений вполне среднестатистический, и все концертные амбиции “The Cranberries” на этот раз уместились в четыре трейлера, три автобуса и один реактивный самолет для самих музыкантов. За хозяйством присматривают всего 19 техников (для сравнения: вместе с “Rammstein” таковых катается под сотню), а максимальная вместимость залов, где решено играть, не должна превышать пяти тысяч человек.
     Открытие тура имело и вовсе V.I.P.-характер, потому как состоялось в двухтысячном зале “Vega” в Копенгагене. Туда и отправилась “ЗД”. Впрочем, для того чтобы приобщиться к подобному мероприятию, совсем необязательно практиковать в музыкальной журналистике. По крайней мере среди победителей игры “Star Travel” радиостанции “Европа плюс” коллег по цеху больше не оказалось. Поехали лишь те, кто не поленился воспользоваться отличным шансом побывать при помощи радио “Европа Плюс” в центрах мировой музцивилизации и посетить концерты поп-рок-гигантов.

Как это выглядело

     Зал “Vega” страшно смахивает на “Горбушку”, разве что с буфетами побогаче да стены почище. Рок-звезды в большинстве своем просто обожают такие места и считают их золотой серединой между клубами и стадионами. Промоутеры, в свою очередь, подобные залы тоже любят, ибо две с небольшим тысячи мест в сочетании с популярным артистом дают возможность не стесняться в ценах на билеты. За европейскую премьеру “The Cranberries” просили 250 датских крон, или около 30 долларов. Рекордов по скорости продажи билетов установлено не было, однако уже за несколько месяцев до мероприятия афиши украшала гордая табличка “sold out” (“все билеты проданы”).
     В назначенный день ровно в 20.00 (как и было написано на билетах) на сцену вышли шестеро музыкантов во главе с босоногой Долорес О’Риордан в коротенькой клетчатой юбочке. Помимо артистов и инструментов на сцене были лишь разноцветные лампочки, несколько прожекторов и простенький задник. Никаких экранов, взрывов и финального салюта. Зато очень шумно, ибо повальное знание датской молодежью английского дало фэнам возможность истошно подпевать с первой до последней минуты действа. Надо сказать, что и делегация “Европы плюс” тоже не стеснялась в эмоциях.

Плюсы

     Европейская точность и отсутствие беспомощного разогрева произвели весьма благоприятное впечатление. Дальнейший ход действа тоже вполне отвечал потребностям большей части фэнов. Два часа отменного звука, 24 песни и весь “клюквенный” фонд хитов. “Zombie”, “Ode To My Family”, “Free To Decide”, “Salvation”, “Animal Instinct”, “Promises” и т.д. По ходу действа Долорес пару раз переоделась, причем смена туалета проходила прямо-таки молниеносно. Вполне возможно, у Александра Пескова получается менять “Аллу Пугачеву” на “Людмилу Гурченко” еще быстрее, но вот Мадонна во время своего последнего тура переодевалась с куда меньшей прытью, чем ирландская рок-дива.

Минусы

     Их мог усмотреть тот, кто пришел прежде всего на концерт ирландской рок-группы. Ирландцев всегда отличало очень эмоциональное исполнение. И “U2”, и Шинед О’Коннор никогда не были виртуозами, по крайне мере в условиях живого концерта, но в то же время подкупали энергией и прямо-таки юношеским задором. У “The Cranberries” в 2002 году с этим задором явные проблемы. Все ровненько, складненько и уж очень прилизанно. Можно, конечно, порадоваться за умение артистов и звукорежиссеров, однако на рок-концерты имеет смысл ходить вовсе не для того, чтобы услышать гладкий пластиночный звук. Хочется драйва и перегрузок, а на шоу “The Cranberries” не было ни того, ни другого. И еще они начали представление с “Zombie”, то есть с хита девятилетней давности. Так обычно поступают рок-н-ролльные старперы, типа “Scorpions” или “Deep Purple”, которым, наверное, просто стыдно за новинки.

Фраза вечеринки

     “А че, нормальный концерт, — заметили по окончании действа “звездные путешественники”. — Сразу видно — люди за валюту пашут”. Блестящие глаза говорили о крайней степени восторга.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру