Доносили и будем доносить!

  Нет, не будет покоя, пока жив Джавдет, а на телерынке есть чего делить. Делить его, похоже, не закончат никогда. За минувшие три года была переворошена половина основных каналов, и конца этому не видать. Из МТК и “Московии” сделали ТВЦ и 3-й канал. Из НТВ Гусинского получилось НТВ “Газпрома”-Йордана. Из “ТВ-6. Москва” сначала ТВ-6 Киселева, а теперь Киселева и любимых властью олигархов. Сколько сил было потрачено, сколько копий сломано — пора бы тем, кто воевал, уже и отдохнуть у тихой речки, но куда там...
   
 
     Ведь нетронутым остается поле государственного ТВ, и его кому-то хочется непременно взрыхлить! Под благим предлогом собирания сил в кулак перед новыми выборами властям предержащим кто-то вкладывает в головы опасные идеи реставрации системы госвещания. Покушение, накат, наезд идут на неприкосновенных доселе “коров” — ОРТ, РТР, “Культуру”. PR-кампания на эту тему стартовала на прошлой неделе — перед народом со всей остротой поставили вопрос (более важных вопросов в стране нет): зачем нужно вообще это разнесчастное — нищее, с падающими рейтингами, глубоко развратное, срамное и ужасное государственное телевидение?
     Председатель ВГТРК, глава РТР Олег Добродеев на этот вопрос даже не счел нужным творчески аргументировать свой ответ — он просто полагает, что, безусловно, нужно. Причем именно в таком виде, в каком сейчас пребывает РТР. Это — прибыльное ТВ, живущее в основном за счет телерекламы и качественных программ. Потребитель за него не платит по подписке, как в других странах. Вместе с тем канал именно государственный, предназначенный для донесения до народа воли властей. Статус РТР не может даже обсуждаться — считает Олег Добродеев.
     Вторит патрону и Стелла Неретина, первый замдиректора ГТРК телеканала “Культура”.
     — Канал “Культура” — это отдельная тема. Мне кажется, что любое государство должно быть заинтересовано в самом существовании такого канала.
     — Государство в России играло и играет большую роль, — полагает и первый зам. гендиректора НТВ Владимир Кулистиков. — Государственный канал, безусловно, нужен, чтобы доводить политику властей до граждан. Но участие государства в ТВ должно быть ограниченным. На мой взгляд, вполне достаточно двух телеканалов — РТР и “Культура”. Первый взял бы на себя функцию информирования, второй — поддержания образовательного и культурного уровня. С остальным телехозяйством надо что-то решать.
     Справка “ТелеГазеты”. В Австралии знаменитая телерадиокорпорация АВС — исключительно государственное предприятие. Не менее известная британская ВВС — тоже. Первый немецкий канал ARD и радио WDR — опять государственные. Испанское гос-ТВ TVE, как и наше РТР, финансируется за счет рекламы. В Италии — самая мощная телесеть RRT да и вообще около 75% всех телевизионных СМИ принадлежат государству. Канада — телекомпания CBC — на 100% государственная. Во Франции — государственный телеканал France-2... В этом длинном списке по большому счету есть только два исключения. Япония, где нет государственных телекомпаний, но есть в полном смысле общественная компания NHK, которая живет за счет подписки — добровольных отчислений зрителей. И США, где действительно нет ни одной чисто государственной телекомпании.
     Впрочем, их отсутствие с легкостью заменяет знаменитый американский патриотизм, когда янки за свою родину и флаг из штанов готовы выпрыгнуть. У нас такого нет — зато есть множество голодных акул бизнеса и политики, безмолвие народа и... канал ОРТ. Судя по всему, последняя PR-буча происходит именно вокруг его невнятного политического и финансового положения. Частично государственный (на 51%), частично в долгах, частично управляемый. Частично под “ВиДом”. Его управляющие, конечно, демонстрируют сейчас полную лояльность. Но кто даст гарантию, что перед выборами там не появится кто-то вроде Доренко с рассказами про погрязших в пороке?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру