С дуркой в голове

В ту субботу мне в голову выстрелили из дробовика.

Но зря вы радуетесь: к сожалению для русской словесности, я не погиб. А все потому, что затылок у меня крепкий. Дробь отлетела от него, как мяч от игрока сборной России по футболу, и упала в траву.

Не знаю как вы, а я этому факту рад. Глупо было бы помереть в мирное время среди леса в 400 км от Москвы. Да и правоохранительные органы жалко: к чему ведомству Грызлова очередной “висяк”?

Особенно накануне выборов.

Моего убийцу со стопроцентной гарантией не нашли бы. Как найдешь, если вокруг одновременно палили человек двести?

Впрочем, криминала тут нет. Просто я был на чемпионате России по спортингу — стрельбе по движущимся мишеням. И попали в меня случайно: дробь на излете упала с неба. Вреда меньше, чем от помета птички. Хотя, честно говоря, из меня в тот момент чуть было не выделился адреналин.

А в воскресенье вернулся в Москву из леса — и на тебе. Арестовали Гусинского.

Мораль: пуля — дура, меч правосудия — молодец.

Особенно накануне выборов.


Гусинского арестовали в Афинах — колыбели демократии. Что символично. Если и там ловят — совсем плохи дела. Некуда бывшему российскому олигарху податься. Остались островные государства Тихого океана. Но наши олигархи туда не смоются. Они тихо не могут. Они привыкли с понтами. С телемостами. С большими интервью. Чтобы на лимузинах. Чтобы с толпой охранников. Чтобы в тапочках с трапа самолета...

Им надо все время быть на виду. А это рискованно. Но такова судьба большого человека большой страны.

Теперь мне страшно за Березовского. Ведь какой был человечище! А сейчас, наверное, озирается, за хлебом даже в пределах Евросоюза выйти боится.

Причем, что самое обидное, приходится терпеть от своих. От таких же людей с потными взглядами.

Как дела в России?

Раньше было просто: воруют.

Теперь сложнее: вор вора ловит.

Потому что крали вместе, а один делиться не захотел. Это не по-пацански.

Хотя в принципе нынче не накладно быть диссидентом. Терпеть лишения приходится на яхтах, в замках, в окружении фотомоделей — не то как раньше, с уголовниками в ГУЛАГе. Одна беда: скучно. Другие пацаны вон “Челси” покупают. А этих — то под домашний арест, то в тюрьму посадят.

Я человек простой, разбираться во взаимоотношениях олигархов и властей не желаю. Но одного никак не пойму: чем Гусинский с Березовским хуже (или лучше) Абрамовича с Ходорковским? Миллиарды баксов у всех явно не в стройотряде заработаны. Так почему одни сидят за границей, а теперь и под стражей, а другие — на встречах с Президентом России?

Странно это. По мне они все на одно лицо. И как только Генпрокуратура их различает?..

А с Гусинским, скорее всего, все обойдется. Как задержали для порядка (запрос из России есть), так и отпустят.

И все-таки хорошо, что его поймали. Во-первых, народу приятно, когда богачей сажают. Пускай даже в Греции. Пускай просто для профилактики. Да и, кстати, говорят, располнел Гусинский в эмиграции. Заодно фигуру поправит. Прямо не правоохранительные органы у нас, а суперсистема шесть. Нет, даже все семь: от ожирения лечит на расстоянии. Хотя, глядя на генпрокурора Устинова, так сразу и не подумаешь.

...Дописал я фразу, а тут вдруг открывается в моем кабинете дверь и входит... Геннадий Андреевич Зюганов. И говорит:

— Здравствуйте, товарищ!

Я, честно говоря, был еще спросонья и не сразу понял, что это все наяву.

— Здравствуйте, — говорю, — Геннадий Андреич, меня Айдер зовут...

А он посмотрел добрым-добрым взглядом и авторучку подарил со своим золоченым автографом.

Поговорили мы с ним полминуты. Обменялись, так сказать, мнениями о текущей. И пошел вождь коммунистов дальше по редакции, смущая наших журналисток в коротких юбках. Только тут я понял, что он к нам на интервью пожаловал. А я-то думал — ко мне зашел, поздороваться. Просто так.

Нет, политики ничего просто так не делают. Хотя все равно приятно. Зюганов, конечно, не дедушка Ленин, зато куда более живой.

И вот сижу я, простой избиратель, в своем кабинете в полной прострации. Интеллигент Явлинский тоже был у нас в “МК”, и не раз, а ко мне поздороваться не зашел. И ручку не подарил. За кого теперь мне голосовать? За коммунистов?..

А почему бы и нет? Все равно что-то мне подсказывает, что победит “Единая Россия”. А тут хоть человека отблагодарю за подарок.

Встреча с Геннадием Андреевичем имела и еще одно — неожиданное — последствие. Со мной такое часто бывает: привяжется с утра какая-то песня, и весь день ее напеваю. Сейчас напеваю “Союз нерушимый республик свободных...”

Между прочим, ничего себе музыка. И слова соответствуют. Не то что у нынешнего гимна.

Сколько я ни старался, а фразу “Широкий простор для мечты и для жизни...” при людях спеть не могу. Мешают поэтический вкус и детские комплексы. Вдруг, думаю, окружающие сочтут меня идиотом. Не все ведь знают, что это тот же автор, только в годах, придумал. Нет, годы все же берут свое. А что касается людей творческих — берут практически все.

Возьмем Примадонну нашей эстрады Аллу Борисовну Пугачеву. Какие раньше песни спивала! Про старинные часы, про розы и миллионы... А сейчас что?

“Водяные да лешие, допустите до дружбы.

Нынче мне, ошалевшей, только это и нужно...”

Правда, лично я, увидев в том же клипе Киркорова, захотел убежать еще и подальше. Но она ему все-таки жена. Нехорошо как-то.

А с другой стороны, Филипп вроде и не грустит, глядя, как его жену стремительно засасывает болото. Прямо сказка про Аленушку и Иванушку, только наоборот.

Эту песенку я тоже даже под нос петь не могу. Ну не понимаю я, как это — допустить до дружбы. Не по-русски, и все. Ясно вижу, как ворочаются в гробах Пушкин с Бродским. И мне их жалко.

“Я шоколадный заяц...” — и то получше с точки зрения языка. Хотя и сделано на местной “Фабрике звезд”. И поет это камерунский юноша, за пару месяцев ставший звездой российской эстрады.

Интересно, а Алла Борисовна смогла бы вот так, на раз-два, стать в Камеруне примадонной? Что-то сомнительно, даже если ее с ног до головы вымазать ваксой. А вот Филипп — смог бы. Уж больно на нем много всего блестящего, всяких пуговичек да бус — в Африке это любят.

Туда же, поближе к джунглям, я бы отправил многих наших поп-звезд. Чтобы портили аппетит обезьянам, которые там уже все бананы сожрали, а люди сидят голодные.

Способ верный. Я вчера посмотрел с утра Эм-Ти-Ви — и даже йогурт доесть не смог. Все думал, а как это:

“Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага, попробуй у-у, мне это надо-надо”.

Звонить самой исполнительнице я не решился — еще поднимет непродвинутого дурака на смех. Спросил у своих более молодых коллег.

Их мнения разделились. Ребята сказали, что все три способа по-своему хороши, попробовать стоит. А вот девушки возразили: муа-муа и джага-джага — еще куда ни шло (если по любви), а вот у-у — это, наверно, больно. Только одна томно так улыбнулась: мол, это только сначала больно, а потом — ничего. И вообще в любви нет ничего запретного.

Это уж точно. И в этом огромная заслуга родной российской попсы. Смотрю опять же по Эм-Ти-Ви — группа из двух мальчиков выступает. Называется, по-моему, “Смажь!!”, только по-английски написано. И по нежным лицам парней догадываешься: еще как смазывают.

А ведущий сальным голосом напоминает: эти мальчики — воспитанники той же самой детской группы “Непоседы”, что и “Тату”.

Караул! Куда смотрел участковый? Что в этих “Непоседах” с детьми творили? Страшно представить. Не маньяк ли извращенец у них художественный руководитель?..

Эх, надо бы проверить, да уж поздно теперь. И некому. Перевелись в России Анискины. Остались одни оборотни во главе с честным человеком Грызловым. Я за него даже боюсь: не покусали бы, как в фильмах про нечистую силу.

По крайней мере до выборов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру