Наказание костоломов

Ксения Петровна, 54-летняя заместитель заведующей одной из столичных аптек, была женщина тихая, скромная. Взрослая дочь, любимая профессия, через год — на пенсию… Спокойная, размеренная жизнь закончилась резко и неожиданно, как это обычно и бывает. И надо было ей тогда сесть именно в эту злополучную маршрутку? Дальше — как страшный сон. Падение, перелом позвоночника, адские боли, многие недели в постели. И долгая судебная тяжба с компанией-перевозчиком, обеспечившей такой “незабываемый” сервис. Унижение, слезы, страх. А просила-то всего ничего — чтобы хоть за лекарства заплатили… На днях случилось просто невероятное: пожилая женщина выиграла судебный процесс! Оказывается, беспардонное “царство маршруток” не всесильно. Суд взял сторону обыкновенной пассажирки.

Проклятая поездка

Утром 11 февраля прошлого года Ксения Петровна Садовникова спешила на работу. Из Люберец, где живет, в Москву. Села в маршрутное такси, которое идет до ст. метро “Выхино”. Надо сказать, с трудом, потому что женщина она тучная, передвигаться не так легко. Провизор обосновалась на одном из передних сидений салона по ходу движения. Маршрутка была заполнена до отказа…

Минут через семь шофер резко затормозил. Настолько резко, что Ксению Петровну и еще одного пассажира бросило прямо на людей, сидевших напротив. Упавший мужчина быстро поднялся, что его и спасло. А вот немолодая грузная Ксения Петровна не успела вновь занять свое место. Между тем водитель снова резко затормозил, а потом еще раз. Она почувствовала резкую боль в позвоночнике. Такую невыносимую, что заорала не своим голосом. Испуганные пассажиры тоже стали кричать. Кто-то помог пострадавшей сесть. Женщина тогда и не подозревала, что у нее перелом позвоночника.

Водитель остановился. Он был крайне недоволен неожиданной заминкой.

— Что ты здесь орешь? Заткнись! — прорычал он. — Так ехать будем или стоять?

— Мне надо срочно в больницу, — простонала Ксения Петровна.

— Сначала доставлю всех до “Выхино”, а вот потом, так уж и быть, отвезу тебя в “пятнашку” (15-я горбольница. — Авт.), — буркнул он в ответ.

В больнице шофер помог женщине взобраться на каталку и собрался было уходить. Тут Ксения Петровна, несмотря на шок, все же сообразила:

— Вы мне хоть билетик оставьте, а то как же я потом докажу, что пострадала в маршрутке?

Он сунул ей клочок бумажки (впоследствии этот билет был приобщен к делу) и спешно ушел.

За сломанный позвоночник не дали и двух тысяч

Около месяца женщина практически не вставала с больничной койки. Спала на специальной твердой доске. У нее был очень хороший врач — заботливый, знающий. Позже, на суде, он будет всячески поддерживать свою больную. Но пока главной проблемой было поставить Ксению Петровну на ноги.

Вернувшись домой, покалеченная женщина еще долго была на постельном режиме. И постепенно, шаг за шагом, заново “училась” ходить. Ей дали третью группу инвалидности.

На лекарства ушли большие для семейства деньги — около 11 тысяч рублей. И Ксения Петровна, несмотря на природную робость, решила потребовать… вернее, попросить ООО “Стаффтранс” возместить ей убыток. Если кто не знает, это компания-монополист в сфере перевозки пассажиров в Люберцах и их окрестностях. Именно ей принадлежала злополучная маршрутка с водителем, мягко говоря, хамом. Делом занялась дочь Садовниковой. Она обратилась в эту компанию. Там ей ответили поначалу весьма обнадеживающе: “Хорошо, мы выплатим вам деньги”. Но после того как дочь собрала все документы, представители “Стаффтранса” заявили: “На самом деле вы не совсем по адресу. Дело в том, что пассажиры наши застрахованы”. И направили женщину в страховую компанию. Там же ее просто ошарашили: “Мы тут все подсчитали. В таких случаях, как с вашей матерью, мы выплачиваем… 1800 рублей. Вот если бы она погибла, тогда можно было бы говорить о 12 тысячах рублей”.

Дочь Садовниковой обратилась за помощью к юристу. Услышав историю Ксении Петровны, тот вызвался защищать ее бесплатно. Пожилой женщине было очень неловко, когда ей предложили обратиться в суд, но она все же решилась.

Случайная попутчица нашлась чудом

Дочь Ксении Петровны стала искать очевидцев. Она прошла путь, по которому следовала маршрутка, и расклеила вдоль дороги объявления с просьбой откликнуться участников той поездки. В первый заход удалось повесить лишь пять листочков…

Неожиданно в квартире Садовниковых раздался звонок. В трубке пожилой женский голос:

— Извините, мне кажется, что это я ехала тогда с вашей матерью.

Просто удача. Но кто бы мог подумать, что такое, казалось бы, пустяшное дело, затеянное из-за смешной денежной суммы, выльется в довольно опасную борьбу? За неделю до того, как свидетельнице нужно было идти по вызову в суд, у нее сгорела машина. На охраняемой стоянке. Причем припаркованные вокруг автомобили совершенно не пострадали. После этого женщину просто трясло. Она честно призналась Ксении Петровне: “Я думаю, поджог этот неспроста. Вы меня простите, но я, наверное, не приду на суд. Я боюсь”. Забегая вперед, скажем: все-таки пришла, и ее показания очень помогли Ксении Петровне.

Между тем в аптеку Садовниковой зачастили стражи порядка с проверками. Поговаривали, что одна из руководительниц компании-ответчика в прошлом работала в органах и имела высокое милицейское звание. Начальница Ксении Петровны перепугалась, стала просить: “Да откажись ты от этого иска!”. Та и сама уже об этом подумывала. Но все же не отступила. Чего противники, видимо, никак не ожидали…

В Люберецкий горсуд пожилая женщина пришла в корсете (врачи говорят, что понадобится ей он еще долго). Вернее, ее привезли. На машине, так как своим ходом Ксения Петровна по городу практически не передвигается.

Ей все еще тяжело подолгу сидеть. Поэтому по большей части она слушала происходящее в зале стоя, на что-нибудь опираясь. На процессе защита вела себя крайне нахально. Водитель маршрутки говорил истице в глаза, что в описываемый момент он вообще не тормозил, и что она не в своем уме, отчего та просто расплакалась. Представители компании “предположили”, что пассажирка упала где-то в другом месте — например, с лавочки на остановке, а потом залезла в маршрутку, чтобы потом повесить все на их организацию. На что тот самый врач из больницы заметил: “Повреждения моей пациентки не от падения с лавочки, а от серьезного удара — недавно у меня лежала больная с таким же переломом, так она его получила, упав с пятого этажа”.

Вердикт суда оказался для ответчика неожиданным: выплатить пострадавшей 11 тысяч за медицинские расходы, 27 тысяч за потери по больничному листу и 120 тысяч за моральный вред. Рублей, конечно.

Ксения Петровна теперь очень довольна, что победила. Правда, после злополучной поездки у нее развилась фобия: панически боится маршруток. То, что не ездит в них — это само собой. Но даже когда просто стоит на дороге, а мимо проезжает маршрутное такси, все внутри обмирает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру