Красиво шить не запретишь

В этом году группа “Гости из будущего” отмечает свой первый небольшой юбилей. Ровно пять лет назад питерский дуэт взлетел на верхние строчки всех хит-парадов со своим шлягером “Беги от меня”. Но сейчас, говорят в музыкальных кругах, Юрий Усачев и Ева Польна настолько осточертели друг другу, что решили заняться каждый своим сольным проектом. У “Гостей” уже нет будущего?


— Доброй ночи, Ева! Можно с вами поговорить? — солистка группы “Гости из будущего” Ева Польна еще не знает, что “назначена” героиней воскресного интервью “МК”. Я “поймал” ее в модном столичном клубе, где Ева лихо отплясывала под грохот дискотеки. Однако на мой вопрос она откликнулась мгновенно.

— Да, конечно, — пленительно улыбнулась она. — Только здесь ничего не слышно, давайте отойдем в более спокойное место.

Как только стало возможным нормально слышать друг друга, я представился Еве и объяснил причину своего появления. Улыбка тут же сползла с ее лица.

— А-а-а-а. Вы журналист?! Тогда все вопросы к директору, — вяло промолвила она, явно потеряв ко мне всякий интерес. По пути к танцполу только и успела произнести своему патрону: “Дайте ему телефон”.

После такого скоропостижного общения я был уверен, что интервью пройдет в крайне напряженной обстановке. Но все получилось иначе. Ева оказалась живой и веселой девушкой.

— Ева, что это за слухи, что вы с Юрием разбегаетесь?

— Болтовня. Как раз сейчас у нас идет работа над новым диском. В музыкальном плане все закончено, сейчас идут организаторские и оформительские работы. Хотим сделать очень оригинальную обложку диска. Она должна быть голографической, как это было модно раньше. Параллельно готовим вечеринку, которая пройдет в одном из самых модных ночных клубов Москвы. Мы решили отойти от традиционной презентации, когда все сидят за столиками и друг друга поздравляют. Мы подобного никогда не делали и делать не собираемся. У нас будет веселое и бесшабашное пати. К тому же на презентации нового диска я собираюсь устроить показ модной мужской коллекции, дизайнером которой являюсь я сама. Так что будет весело.

— Какая ты разносторонняя девушка. Дашь костюмчик поносить?

— Да, тебе должно подойти.

— Скажи, а почему ты решила заняться мужской коллекцией?

— Ну, себе-то и своим подругам я всегда что-то выдумывала и шила. Но делать коллекцию женской одежды мне показалось неинтересным — все эти бантики, рюшечки, юбочки... А мужчины в моде — одни из самых обделенных персонажей. Вот я и решила внести свою лепту, сделав жизнь молодых людей ярче и насыщенней, разнообразней.

— По поводу яркости в твоих нарядах — это разговор о том, что ты серьезно настроена создать конкуренцию молодежным маркам типа “Бенеттон”?

— Ха! Это была шутка. Я не хочу создавать этой фирме конкуренцию, да и говорить новых слов в дизайне не хочу. Никакого “от кутюр”. Просто хочется делать одежду, которую носили бы люди, молодые духом! Мы сейчас создаем сеть магазинов по нашей стране. Таких “мультибрендовых”, где будут представлены различные молодежные марки. Это будут места, куда приходят не просто за покупками, а пообщаться с себе подобными, потусоваться, приобрести пару новых дисков, посмотреть пару кассет, купить себе брюки, да и просто встретиться с друзьями и выпить стакан сока. Хочу создать модные точки, такие игроцентры. Такое есть на Западе, почему бы не сделать и у нас?

— Поделись, как ты успеваешь со всем справляться: гастроли, изучение языков, собственная модельная линия?

— Знаешь, как говорят, хороший руководитель — не тот, который руководит хорошо всем сам, а тот, кто умеет находить людей, которые будут помогать ему в управлении. Вот я просто и пытаюсь грамотно распределить обязанности.

— То есть у тебя куча помощников?

— Вообще, у нас получается целая корпорация. Такой микромонстр.

Стихи сами вышли из меня

— Давай вернемся к прошлому, как-никак вы в этом году — юбиляры. История гласит, что ты, которую сегодня считают знатным рифмоплетом, начала писать стихи совершенно случайно. Юра просто спросил у тебя: “Умеешь ли ты писать стихи?” — а ты взяла и сразу наговорила ему текст песни “Время-песок”. Насколько верна информация?

— Да, так и было! Мы сидели в студии. Уже была готова мелодия, проблема была в стихах. Я сидела с поэтическими книжками, пытаясь прилепить чужие вещи к нашей непонятной музыке. Мучилась дня три, а потом Юрка сказал: “Напиши сама!” — “О’кей, попробую”, — ответила я. Просто совпали моменты — у меня уже были свои наметки. Вот я поднатужилась, сосредоточилась и выдала: “Время-песок, время-вода, скажи мне “да”. Как мне кажется, эти строчки позже стали характерными для такого понятия, как хаус-музыка. Песня получилась легкая, свободная, романтическая и красивая.

— Говорят, ваш успех основан на том, что в песнях вы описываете только происходившее с вами в реальной жизни?

— Наш успех состоит в том, что мы — это мы! Каждый день, когда я открываю глаза утром, впитываю все, что происходит не только вокруг меня, но и все события, которые происходят в мире. Я все пропускаю через себя. Не все вещи, о которых я пою, происходили со мной, но все было прочувствовано. А вообще, трудно препарировать поэзию, этот поток ассоциаций и переживаний. Тут или чувствуешь, или нет. Не считаю нужным объяснять: “Эта строчка значит то-то, а эта то-то”. Мне нравится ритмика, стихи. Если это вам близко, тогда не обязательно ничего понимать. Чувствуйте и будьте счастливы!



Мы — настоящие гости из будущего

— Со временем многие музыканты начинают выдумывать все новые и новые варианты возникновения названия своей группы. Какая сегодня у вас версия появления на свет бренда “Гости из будущего”?

— Ой, это ужасный вопрос! Я сразу вспомнила такой случай. Было это много лет назад, я тогда была еще никому не известной питерской девушкой. И вот, помню, сижу я дома, смотрю по телевизору какую-то программу про шоу-бизнес, и меня терзает одна мысль: “Как же эти бедные артисты отвечают двадцать лет на одни и те же вопросы?” А потом наша группа стала популярной, и я сама оказалась в подобной неприглядной ситуации — в каждом интервью нам задавали как минимум шесть одинаковых вопросов. Главный из них — самый банальный: “Почему ваша группа называется именно “Гости из будущего”, а не иначе?” И тогда мы с Юрой разозлились, заперлись на целый день от всего честного народа и написали ответы на самые повторяющиеся вопросы. Этот текст выложили на своем сайте и успокоились: нам казалось, что теперь-то вопросы не будут повторяться. Было это, между прочим, в 99-м году, мы тогда были первыми, кто так сделал. Но ничего из нашей затеи не вышло. Одинаковые вопросы как задавали, как и продолжают задавать. Ладно, отвечу так: мы называемся “Гости из будущего”, потому что мы — гости из будущего. Между прочим, мы и твое будущее тоже. И будущее всех тех читателей “МК”, которые держат сейчас в руках этот номер. Ведь если бы наговорили мы с тобой что-то другое, кто-то из читателей решил для себя совсем не то, что решит после прочтения именно этого интервью.

— Однозначно только то, что пять лет назад появление “Гостей...” задало новую моду в танцевальной музыке. Тебя раздражает или радует ситуация, что половина отечественной попсы подражает вашему стилю?

— Это хорошо, потому что мы делаем хорошую, грамотную и качественную музыку. Ее не стыдно слушать, не стыдно давать ее слушать другим. Пусть подражают. Я считаю, что такие группы, как наша, способны восстановить музыкальную культуру нашей страны. И в это я верю. А вот когда пытаются подражать моему имиджу, мне просто смешно. Потому что моя эпатажность — это вызов некоторым чересчур пафосным товарищам. И когда эти самые товарищи пытаются копировать мой эпатаж, это как минимум забавно.



Здравствуйте, Алла Борисовна

— Ты как-то обмолвилась, что пишешь песню для Бориса Гребенщикова и Аллы Пугачевой. Это тоже всего лишь эпатажная выходка?

— Это нормальное сотрудничество! Но Бориса Борисовича мы сразу отметаем в сторону: история с песней для него — давняя, к тому же так ничем и не закончившаяся. А вот для Аллы Борисовны у меня есть одна песня. И если я ее доделаю, а ей понравится, мне будет приятно, когда она ее исполнит.

— Алла Борисовна-то знает о твоих планах?

— Этот человек открыт к предложениям. Я знаю, что Алла Борисовна благосклонно относится к моему творчеству. Ей нравятся многие наши песни. Она не против “Гостей из будущего”. А уж придется ли ей песня по вкусу — дело ее вкуса.



А мы пойдем на Север

— После успеха “Тату” многие российские группы воспряли духом: а вдруг и им повезет. А я тут услышал, что ты противница экспансии на Запад и ориентируешься исключительно на россиян...

— В этом нет ничего удивительного: в том виде, в котором наш проект сейчас существует, — он ближе и понятнее русскоязычной аудитории. А в плане музыки, как мне кажется, границ не существует. Все дело в удачном промоушене. Вот я иногда слушаю западные радиостанции, на которые у нас в России многие ориентируются, и прихожу в ужас: это же настоящая музыкальная макулатура! Дерьмо полное! Поэтому мы, даже если и будем пытаться выходить на западный рынок, постараемся не превратиться в “популярный проект”. Я хочу делать музыку для своего удовольствия и становиться второй Мадонной категорически не желаю.

— Ой ли, а как же ваши планы выпустить диск на французском для французской аудитории?

— Ну, это старая история. Идея записать франкоязычный альбом появилась еще несколько лет назад. Но из-за того, что “Гости из будущего” — действующая и популярная команда, сроки его создания оттягиваются: то фотосессии, то гастроли. Это же отрывает меня от изучения французского. Возможно, что в ближайшем будущем мы возьмем тайм-аут на полгода. А пока я изучаю итальянский. Это связано с тем, что я занимаюсь созданием своей модельной линии и мне часто приходится выезжать по делам в Италию. Но на каком бы языке ни был наш новый альбом, все равно мы вряд ли будем устраивать такую гонку за популярностью, как это позволяют себе другие группы. У нас совсем другие цели.



Узелок завяжется...

— На сцене ты барышня эпатажная. А “белой и пушистой” тебя можно увидеть?

— Запросто. Дома я, например, частенько вяжу на спицах. Это снимает любой стресс. Тебе любой психотерапевт скажет — вязание очень быстро приводит тебя в состояние покоя. И когда постоянно колешь точечными ударами кончики пальцев, это стимулирует мозговую деятельность. Знаешь, я все время думала: “Почему я такая умная?” (Смеется.) А оказывается, это потому, что вяжу я уже лет двадцать. Буквально с детства.

— Что еще трогательного и сентиментального можно о тебе узнать?

— Ну, например, я люблю животных и по возможности подбираю всех бездомных кошек и собак. Потом пытаюсь этих животных кому-нибудь всучить в добрые руки. Жалко мне их. Беззащитные они существа. Они тебе не нахамят, на ногу не наступят, не пошлют куда подальше. Вот бы так было и с людьми!




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру